комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска

Решение Челябинской городской Думы от 16.02.2021 №16/29

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

РЕШЕНИЕ

от 16 февраля 2021 г. N 16/29

 

Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации

и ликвидации муниципальных унитарных предприятий

города Челябинска

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума

РЕШАЕТ:

 

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Челябинска (приложение).

 

2. Признать утратившими силу:

1) решение Челябинской городской Думы от 25.02.2010 N 10/7 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Челябинска";

2) решение Челябинской городской Думы от 22.02.2011 N 22/8 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 25.02.2010 N 10/7 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Челябинска";

3) решение Челябинской городской Думы от 25.10.2011 N 28/2 "О внесении изменения в решение Челябинской городской Думы от 25.02.2010 N 10/7 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Челябинска";

4) решение Челябинской городской Думы от 10.12.2013 N 46/9 "О внесении изменения в решение Челябинской городской Думы от 25.02.2010 N 10/7 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Челябинска";

5) решение Челябинской городской Думы от 19.12.2017 N 36/10 "О внесении изменения в решение Челябинской городской Думы от 25.02.2010 N 10/7 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Челябинска".

 

3. Внести настоящее решение в раздел 4 "Собственность города" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

 

4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города по правовым и имущественным вопросам Н.С. Рыльскую.

 

5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по бюджету, экономике и муниципальному имуществу (А.В. Шмидт).

 

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель

Челябинской городской Думы

А.В.ШМИДТ

 

Глава города Челябинска

Н.П.КОТОВА

 

 

 

 

 

Приложение

к решению

Челябинской городской Думы

от 16 февраля 2021 г. N 16/29

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке создания, реорганизации и ликвидации

муниципальных унитарных предприятий города Челябинска

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Челябинска (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом города Челябинска и определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Челябинска.

2. Полномочия собственника муниципального имущества и учредителя муниципального унитарного предприятия города Челябинска (далее - Предприятие) от имени города Челябинска (далее - муниципальное образование) осуществляет Администрация города Челябинска в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).

3. В Положении используются следующие понятия:

- Предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней муниципальным образованием на праве хозяйственного ведения;

- отраслевое управление (далее - Отраслевое управление) - отраслевой (функциональный) орган Администрации города Челябинска, в ведении которого находится отрасль, соответствующая основному виду деятельности Предприятия.

 

II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

4. Предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с соблюдением требований, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

5. Комитет при рассмотрении вопроса создания Предприятия направляет в соответствии с законодательством Российской Федерации в антимонопольный орган запрос о выдаче заключения о соответствии создания Предприятия антимонопольному законодательству Российской Федерации.

6. Решение о создании Предприятия путем учреждения принимается Администрацией города Челябинска в соответствии с представлением Комитета, Отраслевого управления (при наличии) о создании Предприятия (далее - Представление о создании Предприятия).

7. Представление о создании Предприятия рассматривается Главой города Челябинска либо должностным лицом Администрации города Челябинска (далее - Должностное лицо) в пределах компетенции, установленной муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска, в тридцатидневный срок со дня его поступления.

8. По результатам рассмотрения Представления о создании Предприятия Должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) об учреждении Предприятия, оформляемое правовым актом Администрации города Челябинска, в котором указываются:

- цель и предмет деятельности Предприятия;

- размер уставного фонда Предприятия с указанием состава имущества, за счет которого он формируется;

- поручения Комитету об утверждении устава Предприятия, заключении трудового договора с руководителем Предприятия после государственной регистрации Предприятия, закреплении за Предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения;

- место нахождения Предприятия;

2) об отказе в учреждении Предприятия, оформляемое письмом Должностного лица. Решение об отказе в учреждении Предприятия принимается в случаях, если его создание противоречит положениям законодательства Российской Федерации.

9. Предприятие не может быть создано путем преобразования организаций иных организационно-правовых форм.

10. Учредительным документом Предприятия является его устав.

Устав Предприятия должен содержать:

1) полное и сокращенное фирменные наименования Предприятия;

2) указание на место нахождения Предприятия;

3) цели, предмет, виды деятельности Предприятия;

4) сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества и учредителя Предприятия;

5) наименование Отраслевого управления (при наличии);

6) наименование единоличного исполнительного органа Предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);

7) порядок назначения на должность руководителя Предприятия, а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

8) сведения о размере уставного фонда Предприятия, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли;

9) перечень фондов, создаваемых Предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

10) иные предусмотренные законодательством сведения.

11. Полное фирменное наименование Предприятия на русском языке должно содержать слова "муниципальное предприятие" и указание на собственника его имущества - муниципальное образование.

12. Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Формирование уставного фонда Предприятия, изменение его размера осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Проект устава создаваемого Предприятия разрабатывается и согласовывается Отраслевым управлением и утверждается правовым актом должностного лица Комитета. При отсутствии Отраслевого управления проект устава создаваемого Предприятия разрабатывается учредителем и утверждается правовым актом должностного лица Комитета.

14. После утверждения устава Предприятия Комитет обеспечивает предоставление в регистрирующий орган документов для государственной регистрации Предприятия в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

15. Предприятие считается созданным с момента внесения записи о его создании в Единый государственный реестр юридических лиц.

16. Предприятие обязано:

1) представить в десятидневный срок с момента его государственной регистрации в Комитет копии следующих документов:

- устава Предприятия;

- листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации Предприятия;

- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе Предприятия;

- информационного письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области об учете в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики;

2) принять муниципальное имущество по акту приема-передачи, заключить договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения в пятидневный срок со дня получения от Комитета соответствующих проектов документов.

17. Комитет в течение тридцати дней с момента предоставления документов, указанных в пункте 16 Положения, передает Предприятию по акту приема-передачи муниципальное имущество, за счет которого формируется уставный фонд Предприятия, и заключает договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

18. Имущество Предприятия формируется:

1) за счет имущества, закрепленного Комитетом за Предприятием на праве хозяйственного ведения;

2) доходов Предприятия от его деятельности;

3) иных не противоречащих законодательству источников.

19. Состав имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения, определяется в зависимости от целей, предмета и видов деятельности Предприятия, определенных его уставом.

20. При определении состава имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения, Комитет:

1) формирует перечень имущества, подлежащего закреплению, из числа объектов учитываемых в муниципальной казне города Челябинска, свободных от прав третьих лиц, исходя из соответствия назначения имущества целям и видам деятельности Предприятия, определенным Уставом;

2) оформляет правовой акт должностного лица Комитета о закреплении имущества за Предприятием на праве хозяйственного ведения;

3) передает имущество Предприятию по акту приема-передачи.

21. Право хозяйственного ведения движимым имуществом, в отношении которого должностным лицом Комитета принято решение о закреплении за Предприятием, возникает у Предприятия с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, правовыми актами должностного лица Комитета. Право хозяйственного ведения недвижимым имуществом возникает у Предприятия с момента государственной регистрации такого права в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

22. Имущество, закрепленное Комитетом за Предприятием на праве хозяйственного ведения, отражается в бухгалтерском учете Предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.

23. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.

24. Изменения в устав Предприятия разрабатываются Предприятием, согласовываются Отраслевым управлением (при наличии) и утверждаются правовым актом должностного лица Комитета. Изменения, внесенные в устав Предприятия, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

25. Руководитель Предприятия назначается правовым актом Администрации города Челябинска на основании личного заявления кандидата на должность, согласованного с Отраслевым управлением (при наличии), и заключенного трудового договора.

26. Трудовой договор с руководителем Предприятия заключается должностным лицом Комитета в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

27. Условия трудового договора согласовываются с Отраслевым управлением (при наличии) и Управлением по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города Челябинска.

28. Размер и условия оплаты труда руководителя Предприятия определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании муниципальных правовых актов города Челябинска и подлежат включению в трудовой договор.

29. Трудовая книжка руководителя Предприятия после внесения в нее записи о назначении на должность хранится в отделе кадров Комитета, который несет ответственность за ее ведение и хранение весь срок действия трудового договора с руководителем Предприятия (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовая книжка на работника не ведется).

30. Заключение, изменение и расторжение трудового договора с руководителем Предприятия осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

31. Руководитель Предприятия является единоличным исполнительным органом Предприятия и подотчетен Главе города, заместителю Главы города, координирующему и контролирующему деятельность Предприятия, Отраслевому управлению (при наличии), Комитету на основании муниципальных правовых актов города Челябинска.

32. Руководитель осуществляет руководство Предприятием в соответствии с законодательством Российской Федерации, договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, трудовым договором, а также обязательными для него и Предприятия нормативными актами.

33. Контроль за деятельностью Предприятия осуществляют Комитет, Отраслевое управление (при наличии) и другие уполномоченные органы в рамках предоставленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Челябинска полномочий.

 

III. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

34. Предприятие может быть реорганизовано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по решению Администрации города Челябинска на основании представления Комитета, подготовленного с учетом письменного мнения Отраслевого управления (при наличии) и руководителя Предприятия (далее - Представление о реорганизации Предприятия).

35. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких Предприятий осуществляется по решению уполномоченного государственного органа или решения суда.

36. Представление о реорганизации Предприятия рассматривается Должностным лицом в тридцатидневный срок со дня его поступления.

37. По результатам рассмотрения Представления о реорганизации Предприятия принимается решение:

1) о реорганизации Предприятия, оформляемое правовым актом Администрации города Челябинска, в котором указываются:

- форма реорганизации Предприятия;

- полное наименование и место нахождения создаваемого (создаваемых) в ходе реорганизации Предприятия юридического лица (юридических лиц);

- основные цели деятельности создаваемого (создаваемых) в ходе реорганизации юридического лица (юридических лиц);

- информация о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения;

- поручение Комитету утвердить передаточный акт либо разделительный баланс реорганизуемого Предприятия;

- поручения Предприятию уведомить в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, о реорганизации Предприятия регистрирующий орган, кредиторов и опубликовать в печатных средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении;

2) об отказе в реорганизации Предприятия, оформляемое письмом за подписью Должностного лица. Решение об отказе в реорганизации Предприятия принимается в случаях, если реорганизация Предприятия противоречит положениям законодательства Российской Федерации.

38. Реорганизация Предприятия осуществляется в форме:

1) слияния двух или нескольких Предприятий;

2) присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;

3) разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;

4) выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий;

5) преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральным законодательством случаях.

39. Переход прав и обязанностей от одного Предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему юридическому лицу (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.

40. При разделении Предприятия и выделении из Предприятия одного или нескольких Предприятий все права и обязанности переходят к Предприятиям, созданным в результате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.

41. Передаточный акт и разделительный баланс согласовываются Отраслевым управлением (при наличии) и утверждаются Комитетом.

42. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации юридических лиц, прекращения деятельности Предприятий, а также государственная регистрация вносимых в уставы унитарных предприятий изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

43. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, реорганизация Предприятия в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия антимонопольного органа.

44. Предприятие, созданное путем реорганизации, обязано в десятидневный срок с момента государственной регистрации реорганизации представить в Комитет копии документов, указанных в подпункте 1) пункта 16 Положения.

45. Назначение на должность руководителя каждого вновь возникшего Предприятия, созданного путем реорганизации, и заключение с ним трудового договора осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, пунктами 25 - 30 Положения.

 

IV. ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

46. Предприятие ликвидируется по решению Администрации города Челябинска на основании представления Комитета, Отраслевого управления (при наличии) (далее - Представление о ликвидации Предприятия) либо по решению суда по основаниям и в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы ликвидации юридических лиц.

47. Представление о ликвидации Предприятия рассматривается Должностным лицом в тридцатидневный срок со дня его поступления.

48. Решение о ликвидации Предприятия принимается на основании правового акта Администрации города Челябинска, в котором указываются:

1) наименование Предприятия, подлежащего ликвидации;

2) сведения о составе ликвидационной комиссии;

3) поручение ликвидационной комиссии выполнить действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

4) срок ликвидации.

49. Комитет не позднее трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации Предприятия обеспечивает направление в регистрирующий орган уведомления о ликвидации Предприятия с приложением такого решения.

50. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия.

51. Ликвидационная комиссия уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса ликвидируемого Предприятия.

52. Ликвидационная комиссия осуществляет ликвидацию Предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

53. После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс Предприятия, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Предприятия, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

54. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Комитетом.

55. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Комитетом.

56. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Предприятия передается ликвидационной комиссией Комитету.

57. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

Председатель

Челябинской городской Думы

А.В.ШМИДТ

 

Глава города Челябинска

Н.П.КОТОВА

 

 

 

 

следующая страница