Решение Челябинской городской Думы от 16.02.2021 №16/29
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2021 г. N 16/29
Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации
и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
города Челябинска
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Челябинска (приложение).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Челябинской городской Думы от 25.02.2010 N 10/7 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Челябинска";
2) решение Челябинской городской Думы от 22.02.2011 N 22/8 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 25.02.2010 N 10/7 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Челябинска";
3) решение Челябинской городской Думы от 25.10.2011 N 28/2 "О внесении изменения в решение Челябинской городской Думы от 25.02.2010 N 10/7 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Челябинска";
4) решение Челябинской городской Думы от 10.12.2013 N 46/9 "О внесении изменения в решение Челябинской городской Думы от 25.02.2010 N 10/7 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Челябинска";
5) решение Челябинской городской Думы от 19.12.2017 N 36/10 "О внесении изменения в решение Челябинской городской Думы от 25.02.2010 N 10/7 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Челябинска".
3. Внести настоящее решение в раздел 4 "Собственность города" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города по правовым и имущественным вопросам Н.С. Рыльскую.
5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по бюджету, экономике и муниципальному имуществу (А.В. Шмидт).
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Челябинской городской Думы
А.В.ШМИДТ
Глава города Челябинска
Н.П.КОТОВА
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 16 февраля 2021 г. N 16/29
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий города Челябинска
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Челябинска (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом города Челябинска и определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Челябинска.
2. Полномочия собственника муниципального имущества и учредителя муниципального унитарного предприятия города Челябинска (далее - Предприятие) от имени города Челябинска (далее - муниципальное образование) осуществляет Администрация города Челябинска в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).
3. В Положении используются следующие понятия:
- Предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней муниципальным образованием на праве хозяйственного ведения;
- отраслевое управление (далее - Отраслевое управление) - отраслевой (функциональный) орган Администрации города Челябинска, в ведении которого находится отрасль, соответствующая основному виду деятельности Предприятия.
II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
4. Предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с соблюдением требований, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
5. Комитет при рассмотрении вопроса создания Предприятия направляет в соответствии с законодательством Российской Федерации в антимонопольный орган запрос о выдаче заключения о соответствии создания Предприятия антимонопольному законодательству Российской Федерации.
6. Решение о создании Предприятия путем учреждения принимается Администрацией города Челябинска в соответствии с представлением Комитета, Отраслевого управления (при наличии) о создании Предприятия (далее - Представление о создании Предприятия).
7. Представление о создании Предприятия рассматривается Главой города Челябинска либо должностным лицом Администрации города Челябинска (далее - Должностное лицо) в пределах компетенции, установленной муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска, в тридцатидневный срок со дня его поступления.
8. По результатам рассмотрения Представления о создании Предприятия Должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об учреждении Предприятия, оформляемое правовым актом Администрации города Челябинска, в котором указываются:
- цель и предмет деятельности Предприятия;
- размер уставного фонда Предприятия с указанием состава имущества, за счет которого он формируется;
- поручения Комитету об утверждении устава Предприятия, заключении трудового договора с руководителем Предприятия после государственной регистрации Предприятия, закреплении за Предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения;
- место нахождения Предприятия;
2) об отказе в учреждении Предприятия, оформляемое письмом Должностного лица. Решение об отказе в учреждении Предприятия принимается в случаях, если его создание противоречит положениям законодательства Российской Федерации.
9. Предприятие не может быть создано путем преобразования организаций иных организационно-правовых форм.
10. Учредительным документом Предприятия является его устав.
Устав Предприятия должен содержать:
1) полное и сокращенное фирменные наименования Предприятия;
2) указание на место нахождения Предприятия;
3) цели, предмет, виды деятельности Предприятия;
4) сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества и учредителя Предприятия;
5) наименование Отраслевого управления (при наличии);
6) наименование единоличного исполнительного органа Предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
7) порядок назначения на должность руководителя Предприятия, а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
8) сведения о размере уставного фонда Предприятия, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли;
9) перечень фондов, создаваемых Предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
10) иные предусмотренные законодательством сведения.
11. Полное фирменное наименование Предприятия на русском языке должно содержать слова "муниципальное предприятие" и указание на собственника его имущества - муниципальное образование.
12. Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Формирование уставного фонда Предприятия, изменение его размера осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Проект устава создаваемого Предприятия разрабатывается и согласовывается Отраслевым управлением и утверждается правовым актом должностного лица Комитета. При отсутствии Отраслевого управления проект устава создаваемого Предприятия разрабатывается учредителем и утверждается правовым актом должностного лица Комитета.
14. После утверждения устава Предприятия Комитет обеспечивает предоставление в регистрирующий орган документов для государственной регистрации Предприятия в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
15. Предприятие считается созданным с момента внесения записи о его создании в Единый государственный реестр юридических лиц.
16. Предприятие обязано:
1) представить в десятидневный срок с момента его государственной регистрации в Комитет копии следующих документов:
- устава Предприятия;
- листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации Предприятия;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе Предприятия;
- информационного письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области об учете в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики;
2) принять муниципальное имущество по акту приема-передачи, заключить договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения в пятидневный срок со дня получения от Комитета соответствующих проектов документов.
17. Комитет в течение тридцати дней с момента предоставления документов, указанных в пункте 16 Положения, передает Предприятию по акту приема-передачи муниципальное имущество, за счет которого формируется уставный фонд Предприятия, и заключает договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
18. Имущество Предприятия формируется:
1) за счет имущества, закрепленного Комитетом за Предприятием на праве хозяйственного ведения;
2) доходов Предприятия от его деятельности;
3) иных не противоречащих законодательству источников.
19. Состав имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения, определяется в зависимости от целей, предмета и видов деятельности Предприятия, определенных его уставом.
20. При определении состава имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения, Комитет:
1) формирует перечень имущества, подлежащего закреплению, из числа объектов учитываемых в муниципальной казне города Челябинска, свободных от прав третьих лиц, исходя из соответствия назначения имущества целям и видам деятельности Предприятия, определенным Уставом;
2) оформляет правовой акт должностного лица Комитета о закреплении имущества за Предприятием на праве хозяйственного ведения;
3) передает имущество Предприятию по акту приема-передачи.
21. Право хозяйственного ведения движимым имуществом, в отношении которого должностным лицом Комитета принято решение о закреплении за Предприятием, возникает у Предприятия с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, правовыми актами должностного лица Комитета. Право хозяйственного ведения недвижимым имуществом возникает у Предприятия с момента государственной регистрации такого права в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22. Имущество, закрепленное Комитетом за Предприятием на праве хозяйственного ведения, отражается в бухгалтерском учете Предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.
23. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
24. Изменения в устав Предприятия разрабатываются Предприятием, согласовываются Отраслевым управлением (при наличии) и утверждаются правовым актом должностного лица Комитета. Изменения, внесенные в устав Предприятия, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Руководитель Предприятия назначается правовым актом Администрации города Челябинска на основании личного заявления кандидата на должность, согласованного с Отраслевым управлением (при наличии), и заключенного трудового договора.
26. Трудовой договор с руководителем Предприятия заключается должностным лицом Комитета в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
27. Условия трудового договора согласовываются с Отраслевым управлением (при наличии) и Управлением по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города Челябинска.
28. Размер и условия оплаты труда руководителя Предприятия определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании муниципальных правовых актов города Челябинска и подлежат включению в трудовой договор.
29. Трудовая книжка руководителя Предприятия после внесения в нее записи о назначении на должность хранится в отделе кадров Комитета, который несет ответственность за ее ведение и хранение весь срок действия трудового договора с руководителем Предприятия (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовая книжка на работника не ведется).
30. Заключение, изменение и расторжение трудового договора с руководителем Предприятия осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
31. Руководитель Предприятия является единоличным исполнительным органом Предприятия и подотчетен Главе города, заместителю Главы города, координирующему и контролирующему деятельность Предприятия, Отраслевому управлению (при наличии), Комитету на основании муниципальных правовых актов города Челябинска.
32. Руководитель осуществляет руководство Предприятием в соответствии с законодательством Российской Федерации, договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, трудовым договором, а также обязательными для него и Предприятия нормативными актами.
33. Контроль за деятельностью Предприятия осуществляют Комитет, Отраслевое управление (при наличии) и другие уполномоченные органы в рамках предоставленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Челябинска полномочий.
III. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
34. Предприятие может быть реорганизовано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по решению Администрации города Челябинска на основании представления Комитета, подготовленного с учетом письменного мнения Отраслевого управления (при наличии) и руководителя Предприятия (далее - Представление о реорганизации Предприятия).
35. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких Предприятий осуществляется по решению уполномоченного государственного органа или решения суда.
36. Представление о реорганизации Предприятия рассматривается Должностным лицом в тридцатидневный срок со дня его поступления.
37. По результатам рассмотрения Представления о реорганизации Предприятия принимается решение:
1) о реорганизации Предприятия, оформляемое правовым актом Администрации города Челябинска, в котором указываются:
- форма реорганизации Предприятия;
- полное наименование и место нахождения создаваемого (создаваемых) в ходе реорганизации Предприятия юридического лица (юридических лиц);
- основные цели деятельности создаваемого (создаваемых) в ходе реорганизации юридического лица (юридических лиц);
- информация о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения;
- поручение Комитету утвердить передаточный акт либо разделительный баланс реорганизуемого Предприятия;
- поручения Предприятию уведомить в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, о реорганизации Предприятия регистрирующий орган, кредиторов и опубликовать в печатных средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении;
2) об отказе в реорганизации Предприятия, оформляемое письмом за подписью Должностного лица. Решение об отказе в реорганизации Предприятия принимается в случаях, если реорганизация Предприятия противоречит положениям законодательства Российской Федерации.
38. Реорганизация Предприятия осуществляется в форме:
1) слияния двух или нескольких Предприятий;
2) присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;
3) разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;
4) выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий;
5) преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральным законодательством случаях.
39. Переход прав и обязанностей от одного Предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему юридическому лицу (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
40. При разделении Предприятия и выделении из Предприятия одного или нескольких Предприятий все права и обязанности переходят к Предприятиям, созданным в результате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.
41. Передаточный акт и разделительный баланс согласовываются Отраслевым управлением (при наличии) и утверждаются Комитетом.
42. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации юридических лиц, прекращения деятельности Предприятий, а также государственная регистрация вносимых в уставы унитарных предприятий изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
43. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, реорганизация Предприятия в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия антимонопольного органа.
44. Предприятие, созданное путем реорганизации, обязано в десятидневный срок с момента государственной регистрации реорганизации представить в Комитет копии документов, указанных в подпункте 1) пункта 16 Положения.
45. Назначение на должность руководителя каждого вновь возникшего Предприятия, созданного путем реорганизации, и заключение с ним трудового договора осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, пунктами 25 - 30 Положения.
IV. ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
46. Предприятие ликвидируется по решению Администрации города Челябинска на основании представления Комитета, Отраслевого управления (при наличии) (далее - Представление о ликвидации Предприятия) либо по решению суда по основаниям и в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы ликвидации юридических лиц.
47. Представление о ликвидации Предприятия рассматривается Должностным лицом в тридцатидневный срок со дня его поступления.
48. Решение о ликвидации Предприятия принимается на основании правового акта Администрации города Челябинска, в котором указываются:
1) наименование Предприятия, подлежащего ликвидации;
2) сведения о составе ликвидационной комиссии;
3) поручение ликвидационной комиссии выполнить действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
4) срок ликвидации.
49. Комитет не позднее трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации Предприятия обеспечивает направление в регистрирующий орган уведомления о ликвидации Предприятия с приложением такого решения.
50. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия.
51. Ликвидационная комиссия уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса ликвидируемого Предприятия.
52. Ликвидационная комиссия осуществляет ликвидацию Предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
53. После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс Предприятия, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Предприятия, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.
54. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Комитетом.
55. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Комитетом.
56. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Предприятия передается ликвидационной комиссией Комитету.
57. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Председатель
Челябинской городской Думы
А.В.ШМИДТ
Глава города Челябинска
Н.П.КОТОВА