Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собст
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов»
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии с:
1) Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ);
2) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ);
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2020 № 279 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности»;
5) распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 2113-р «О перечне типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления»;
6) Уставом города Челябинска;
7) постановлением Администрации города Челябинска от 29.12.2015 № 347-п «Об утверждении Положения о правовых актах, принимаемых (издаваемых) в Администрации города Челябинска»;
8) постановлением Администрации города Челябинска от 02.03.2015 № 45-п «Об утверждении Положения Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска»;
9) постановлением Администрации города Челябинска от 28.08.2019 № 397-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;
10) распоряжением Администрации города Челябинска от 28.07.2015 № 8199 «Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска»
(далее – распоряжение № 8199).
3. Административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:
1) на информационном стенде в Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска;
2) на официальном сайте Администрации города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет): http://www.cheladmin.ru; на официальном сайте Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска в сети Интернет: http://www.kuizo.ru/;
3) в федеральных государственных информационных системах «Сводный реестр муниципальных и государственных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
4) на информационных стендах в здании территориального отдела Областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области» в городе Челябинске (далее – МФЦ).
4. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
1) физические лица и юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, в случае предоставления земельного участка в собственность;
2) физические лица и юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, в случае предоставления земельного участка в аренду;
3) органы государственной власти и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные), казенные предприятия или центры исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекратившие исполнение своих полномочий, в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
4) физические лица и юридические лица либо их уполномоченные представители, в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование (далее – заявители).
При предоставлении муниципальной услуги интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее – представитель заявителя).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги – «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов».
Наименование органа, предоставляющего услугу
6. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее – Администрация города).
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска
(далее – Комитет).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города и Комитет взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с МФЦ, с гражданами, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга не может быть предоставлена в рамках комплексного запроса в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ, не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме и не является взаимосвязанной с другими муниципальными услугами.
7. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в одной из следующих форм по выбору:
1) путем обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в Комитет по форме в соответствии с приложениями 1, 2, 3, 4, 5 к настоящему административному регламенту (далее – заявление), в МФЦ либо в организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, для предоставления муниципальной услуги по принципу «одного окна»;
2) в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) либо автоматизированной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области» (далее – Региональный портал).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала, Регионального портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 300 dpi в форматах xml, doc, docx, odt, pdf, jpg, jpeg, xls, xlsx или ods. Объем файла не должен превышать 50 мб.
8. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, при наличии технической возможности у Комитета, на момент обращения заявителя в целях получения муниципальной услуги.
9. В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя, представителя заявителя осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих муниципальные услуги, МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация осуществляется посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
Результат предоставления муниципальной услуги
10. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) проекты договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком и их подписание, а также направление проектов указанных договоров для подписания заявителю;
2) принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование и направление принятого решения заявителю;
3) принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка при наличии оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, и направление принятого решения заявителю.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка должно содержать все основания, предусмотренные действующим законодательством.
Срок предоставления муниципальной услуги
11. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 дней со дня поступления заявления в Комитет в случае, если иной срок не установлен действующим законодательством.
В случае подачи гражданином заявления и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов в Комитет.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации;
2) ЗК РФ;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
5) Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
6) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
7) Федеральным законом № 210-ФЗ;
8) Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
9) Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
10) Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;
11) Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
12)Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
13)Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;
14) постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации,
публично-правовыми компаниями»;
15) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;
16) постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;
17) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг»;
18) постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;
19) постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов»;
20) приказом Росреестра от 02.09.2020 № П/0321 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (далее – Перечень документов);
21) Уставом города Челябинска;
22) распоряжением № 8199;
23) перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска, переданных для оказания в МФЦ, утвержденным правовым актом Администрации города Челябинска;
24) настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Для получения муниципальной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов заявитель представляет документы, указанные в пункте 14 настоящего административного регламента.
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов с согласием на обработку своих персональных, данных при сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», содержащее следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 ЗК РФ;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
2) документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 – 6 пункта 2 статьи 39.15 ЗК РФ – исчерпывающий перечень.
Образцы заявлений приведены в приложениях 1-5 к административному регламенту.
15. В случае представления документов в электронной форме посредством Единого портала, Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан юридическим лицом, такой документ должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан индивидуальным предпринимателем, такой документ должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом, такой документ должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях – подписанный простой электронной подписью.
16. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляются в подлинниках либо в форме копий документов, заверенных в установленном порядке.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений; документы не должны быть заполнены карандашом; документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает неоднозначное истолкование содержания.
Требования к подтверждению полномочий заявителей предъявляются при обращении за оказанием муниципальной услуги, в процессе оказания услуги и при получении результата муниципальной услуги.
17. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем оплаты за предоставление сведений, документов, материалов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
– изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
– наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
– истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
– выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Заявление о предоставлении муниципальной услуги к рассмотрению не принимается в следующих случаях:
1) некорректно заполнены обязательные поля в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное заполнение, не соответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом);
2) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
3) данные владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи не соответствуют данным заявителя, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
4) обращение за предоставлением иной муниципальной услугой;
5) заявление о предоставлении услуги подано в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
6) к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего административного регламента;
7) представление документов, указанных в пункте 14 настоящего регламента, которые не поддаются прочтению;
8) неустановление личности лица, обратившегося за оказанием муниципальной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия).
19. Заявитель вправе повторно представить в Комитет документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, после устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов, в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
Основания для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги
20. В течение 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Комитет возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует приложениям 1-5 настоящего административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 39.17 ЗК РФ. При этом Комитетом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги
21. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
22. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, предусматривающий обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4
статьи 39.11 ЗК РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 ЗК РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
16) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ;
17) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6
статьи 39.10 ЗК РФ;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
19) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
20) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
21) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
22) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
23) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
24) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
25) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
26) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
27) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года
№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе подать заявление и документы повторно.
Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
23. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
24. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Комитете не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
25. Заявление регистрируется уполномоченным специалистом в день его поступления, в случае если заявление поступило в Комитет до 14 часов, либо на следующий рабочий день в случае, если такое ходатайство поступило в Комитет после 14 часов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов
26. Рабочее место работников Комитет оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, в соответствии с требованиями, установленными законодательством о социальной защите инвалидов и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
1) возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов, участвующих в оказании муниципальной услуги;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Комитет, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов Комитета;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Комитета;
5) содействие инвалиду при входе в Комитете и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) обеспечение допуска в Комитет собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н.
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, доступности ее предоставления.
27. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
3) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
4) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
28. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;
2) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в электронном виде);
3) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом;
4) профессиональная подготовка специалистов органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
5) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления.
29. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в Комитет путем письменного обращения заявителя, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также в МФЦ, организациях, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг;
2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на информационных стендах в Комитете, официальном сайте Администрации города и официальном сайте Комитета;
3) путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации.
На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
30. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала заявитель информируется о ходе рассмотрения заявления через Единый портал, Региональный портал.
31. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета и МФЦ:
1) Комитет: город Челябинск, улица Тимирязева, 36, кабинет 28.
Дни и время работы, приема документов Комитетом:
– понедельник - четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
– пятница: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
– обеденный перерыв: с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Телефон приемной: 8(351)266-34-78.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: улица Тимирязева, д. 36, город Челябинск, 454113.
Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет: http://www.kuizo.ru;
2) МФЦ: город Челябинск, улица Комарова, дом 39, улица Новороссийская, дом 118в, улица Университетская Набережная, дом 125, проспект Победы, дом 396, стр.1, улица Черкасская, дом 15.
Дни и время приема:
– понедельник, среда - пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
– вторник: с 9 ч. до 20 ч.;
– суббота: с 9 ч. до 14 ч.;
– воскресенье: выходной день.
Город Челябинск, улица Труда, дом 164.
Дни и время приема:
– понедельник, среда - пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
– вторник: с 8 ч. до 20 ч.;
– суббота: с 9 ч. до 15 ч.;
– воскресенье: выходной день.
Телефон МФЦ для справок: 8(351)211-08-92.
Адрес официального сайта МФЦ в сети Интернет:
http://www.mfc-74.ru.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, организациях, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг
Состав, описание последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги
32. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов отказ в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов;
2) проверка представленных заявителем документов, рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) принятие решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, направление заявителю результата муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 7 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
и приложенных к нему документов
33. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Комитет с заявлением и прилагаемыми к нему документами, поступление в Комитет заявления, поданного через МФЦ, через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования в электронной форме, почтовым отправлением.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется специалистами общего отдела Комитета (далее – уполномоченный специалист).
В процессе приема документов от заявителя уполномоченный специалист:
1) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) сверяет представленные экземпляры подлинников и копий документов в случае, если заявитель прилагает к заявлению копии документов;
3) проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов и с учетом положений пункта 18 настоящего административного регламента:
– возвращает заявление с приложенными документами заявителю без регистрации с устным разъяснением причин невозможности приема заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствиями устранения данных обстоятельств;
– регистрирует представленные документы.
Заявление регистрируется уполномоченным специалистом в день его поступления в случае, если указанное заявление поступило до 14 часов, либо на следующий рабочий день в случае, если заявление поступило после 14 часов.
34. Уполномоченный специалист вносит в электронную базу данных учета входящих документов запись о приеме документов, в том числе:
1) регистрационный номер;
2) дату приема документов;
3) фамилию, имя, отчество заявителя;
4) фамилию, имя, отчество представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель);
5) наименование входящего документа.
На заявлении проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
Время приема документов от заявителя не должно превышать 15 минут.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках либо в форме надлежащим образом заверенных копий.
В случае если заявитель прилагает к заявлению копии документов, он обязан в процессе приема документов представить уполномоченному специалисту их подлинники в целях обеспечения возможности сверить представленные экземпляры подлинников и копий документов.
Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
34. Особенности организации работы по приему документов в МФЦ либо организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется работниками МФЦ либо организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, с последующей их передачей должностным лицам Комитета, ответственным за прием документов.
Работник МФЦ, ответственный за организацию работы по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, при обращении заявителя принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя (при обращении представителя заявителя);
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь, что:
– тексты документов написаны разборчиво;
– в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
– документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) осуществляет проверку документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, в том числе сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
Ответственный работник МФЦ либо организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, в течение 1 дня, следующего за днем приема заявления о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет доставку сформированного пакета документов в Комитет. Уполномоченный специалист регистрирует поступивший пакет документов с указанием даты приема, фамилии сотрудника МФЦ либо сотрудника организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, сдавшего документы.
Проверка представленных заявителем документов, рассмотрение заявления
35. Ответственный исполнитель осуществляет проверку представленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в течение 10 дней с даты регистрации заявления, осуществляет подготовку и направление необходимых межведомственных запросов.
Принятие решения по результатам рассмотрения заявления
и приложенных к нему документов, направление заявителю результата муниципальной услуги
36. По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем, Комитет осуществляет подготовку одного из следующих документов.
1) в случае рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в собственность:
- правовой акт о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- проект договора купли-продажи земельного участка в собственность и направление его заявителю;
- письменное уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в собственность по основаниям, установленным пунктом 22 настоящего административного регламента.
Экземпляры правового акта о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка либо проекта договора купли-продажи земельного участка, письменного уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка, в течение 20 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в Комитет. (А уведомление об отказе как выдается/направляется?)
2) В случае рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование:
- правовой акт о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка;
- письменное уведомление об отказе в предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования по основаниям, установленным пунктом 22 настоящего административного регламента.
Экземпляры правового акта о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, письменного уведомления об отказе в предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка, в течение 20 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в Комитет.(А уведомление об отказе как выдается/направляется?)
3) В случае рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование:
- проект договора безвозмездного пользования земельным участком;
- письменное уведомление об отказе в предоставлении земельного участка на праве безвозмездного пользования по основаниям, установленным пунктом 22 настоящего административного регламента.
Экземпляры проекта договора о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, письменного уведомления об отказе в предоставлении земельного участка на праве безвозмездного пользования выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка, в течение 20 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в Комитет.(А уведомление об отказе как выдается/направляется?)
4) В случае рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в аренду:
- проект договора аренды земельного участка;
- письменное уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в аренду по основаниям, установленным пунктом 22 настоящего административного регламента.
Экземпляры проекта договора аренды земельного участка, письменного уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в аренду выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка, в течение 20 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в Комитет.(А уведомление об отказе как выдается/направляется?)
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
37. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета настоящего административного регламента, иных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги.
38. Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента устанавливается приказом председателя Комитета. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
Специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования заявителем решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
39. Заявитель имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме либо направить по почте на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Главе города Челябинска, заместителю Главы города по правовым и имущественным вопросам, председателю Комитета, а также через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала либо Регионального портала, на личном приеме заявителя Главой города Челябинска, иным уполномоченным должностным лицом Администрации города.
40. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается в Правительство Челябинской области – учредителю МФЦ, работников МФЦ – руководителю МФЦ. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, подается руководителям таких организаций. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
41. Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов № 210-ФЗ, от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
42. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 18 настоящего административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме.
43. Жалоба должна содержать сведения, установленные Федеральным законом № 210-ФЗ:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
44. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению муниципальных услуг, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
45. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
46. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 45 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
48. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 45 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо организацией, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 45 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
49. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 39, 40 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Председатель Комитета по управлению
имуществом и земельным отношениям
города Челябинска О. В. Шейкина