Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право
на предоставление земельных участков в собственность бесплатно»
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно»(далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Земельным кодексом Российской Федерации;
3) Жилищным кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
6) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
7) Законом Челябинской области от 28.04.2011 № 121-ЗО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области»;
8) Законом Челябинской области от 25.08.2023 № 889-ЗО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность отдельным категориям граждан в связи с проведением специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины»;
9) постановлением Администрации города Челябинска от 28.08.2019
№ 397-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;
10) распоряжением Администрации города Челябинска от 28.07.2015 № 8199 «Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска».
3. Административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:
1) на информационном стенде в Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет);
2) на официальном сайте Администрации города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет): http:www.cheladmin.ru;
3) в федеральных государственных информационных системах «Сводный реестр муниципальных и государственных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
4) на информационных стендах в зданиях территориального отдела Областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области»
в городе Челябинске (далее - МФЦ).
4. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянным местом жительства которых является Челябинская область:
1) граждане, проживающие в границах территорий сельских населенных пунктов Челябинской области, признанные органами местного самоуправления Челябинской области нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) многодетные семьи, в том числе неполные семьи, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), пасынков, падчериц), а также детей старше 18 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет на дату подачи заявления о принятии на учет в целях последующего предоставления земельных участков в собственность бесплатно, постоянно проживающие на территории Челябинской области не менее пяти лет на дату подачи ими запроса о постановке на учет с целью последующего предоставления земельных участков в собственность бесплатно и признанные органами местного самоуправления Челябинской области нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) молодые семьи, в которых возраст хотя бы одного из супругов на дату подачи запроса не превышает 35 лет, имеющие одного или более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), пасынков, падчериц), в том числе неполные семьи, состоящие из одного родителя (опекуна, попечителя), возраст которого не превышает 35 лет, имеющего одного или более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), пасынков, падчериц), признанные органами местного самоуправления Челябинской области нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) граждане, пострадавшие от действий (бездействия) застройщиков и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства граждан на строительство (создание) многоквартирных домов, в результате чего строительство остановлено и (или) граждане не могут оформить права на жилые помещения в многоквартирных домах, внесенным исполнительным органом Челябинской области, уполномоченным
на осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов до 1 июля 2018 года и соответствующим следующим требованиям:
- заключение до 01.01.2011 года договора участия в долевом строительстве или иного договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на основании которого у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся многоквартирном жилом доме, расположенном на территории Челябинской области, который на момент привлечения денежных средств граждан не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее – договор участия в долевом строительстве);
- осуществление гражданином в полном объеме оплаты по договору участия в долевом строительстве;
- неудовлетворение застройщиком или лицом, привлекшим денежные средства гражданина на строительство (создание) многоквартирного дома, требования о передаче в собственность оплаченного жилого помещения или возврате денежных средств, уплаченных по договору участия в долевом строительстве, признанному судом или арбитражным судом недействительным или незаключенным;
- гражданин не реализовал свое право на оказание государственной поддержки в виде предоставления по договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда Челябинской области в соответствии с Законом Челябинской области от 31.10.2006 № 71-ЗО «О порядке предоставления
по договорам социального найма отдельным категориям граждан жилых помещений государственного жилищного фонда Челябинской области» или единовременной социальной выплаты в соответствии с Законом Челябинской области от 28.06.2012
№ 344-ЗО «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства граждан на строительство (создание) многоквартирных домов на территории Челябинской области»;
5) лица, проходившие военную службу в Чеченской Республике, на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан и получившие увечье (ранение, травму, контузию) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;
6) военнослужащие, лица, заключившие контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и лица, проходящие (проходившие) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, удостоенные звания Героя Российской Федерации или награжденные орденами Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции, и являющиеся ветеранами боевых действий, постоянно зарегистрированные по месту жительства либо по месту пребывания на день завершения участия в специальной военной операции на территории Челябинской области (далее – участник специальной военной операции);
7) члены семьи участника специальной военной операции, указанного в подпункте 6 настоящего пункта, погибшего (умершего) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в ходе участия в специальной военной операции, до реализации им права на получение земельного участка в собственность бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги – «Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно».
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
6. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города).
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города и Комитет взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с МФЦ, с гражданами, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией города, с момента вступления в силу такого соглашения.
Настоящая муниципальная услуга не взаимосвязана с другими муниципальными услугами.
Предоставление настоящей муниципальной услуги посредством комплексного запроса не оказывается.
Муниципальная услуга в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
7. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в одной из следующих форм по выбору:
1) путем обращения с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос) в письменной форме с приложенными документами в Комитет,
в МФЦ либо организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, для предоставления муниципальной услуги по принципу «одного окна»;
2) в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал).
В случае подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате «.jpg». Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
8. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, при наличии технической возможности у Комитета, на момент обращения заявителя с целью получения муниципальной услуги.
9. В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих муниципальные услуги, МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация осуществляется посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
Результат предоставления муниципальной услуги
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) письменное уведомление о постановке заявителя и членов его семьи на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков
в собственность бесплатно (далее – уведомление о постановке на учет);
2) письменное уведомление об отказе в постановке заявителя и членов его семьи на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков
в собственность бесплатно (далее – уведомление об отказе в постановке на учет).
Уведомление об отказе в постановке на учет должно содержать основания отказа, предусмотренные законами Челябинской области от 28.04.2011 № 121-ЗО
«О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке
на территории Челябинской области», от 25.08.2023 № 889-ЗО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность отдельным категориям граждан в связи с проведением специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины» и (или) настоящим административным регламентом.
Срок предоставления муниципальной услуги
11. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать
45 календарных дней со дня поступления запроса и документов гражданина (регистрации в книге регистрации заявлений граждан о постановке заявителя и членов его семьи на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно) на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием Единого портала.
В случае подачи гражданином запроса и документов через МФЦ или организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня подачи запроса и документов в МФЦ или в организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Земельным кодексом Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
5) Законом Челябинской области от 28.04.2011 № 121-ЗО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области» (далее – Закон № 121-ЗО);
6) Законом Челябинской области от 13.04.2015 № 154-ЗО «О земельных отношениях»;
7) Законом Челябинской области от 25.08.2023 № 889-ЗО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность отдельным категориям граждан в связи с проведением специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины» (далее – Закон № 889-ЗО);
8) перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города, утвержденным правовым актом Администрации города;
9) перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города, переданных для оказания в МФЦ, утвержденным правовым актом Администрации города;
10) настоящим административным регламентом.
Перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Для предоставления муниципальной услуги ее исполнителю необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего необходимы документы, указанные в пунктах 14 – 17 настоящего административного регламента.
14. Лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги
(далее – заявитель), представляет самостоятельно:
1) запрос о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1
к административному регламенту);
2) копии паспортов (при их отсутствии – иных документов, удостоверяющих личности) заявителя и членов его семьи (всех страниц), а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
3) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (для документов, выданных на территории иностранного государства);
4) копии свидетельств об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
5) копия решения суда (выписка из решения суда) о расторжении брака
(в случае расторжения брака в судебном порядке и отсутствии сведений в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния);
6) справки из образовательных организаций об обучении детей старше 18 лет
по очной форме обучения – для многодетных семей;
7) документы установленного образца о факте получения увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) – для лиц, проходивших военную службу в Чеченской Республике, на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан и получивших увечье (ранение, травму, контузию) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;
8) судебное решение об установлении факта постоянного проживания гражданина и (или) членов его семьи на территории Челябинской области (в случае отсутствия регистрации по месту жительства или месту пребывания);
9) копию документа, удостоверяющего право (полномочия) представителя заявителя и (или) членов его семьи, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель.
15. Лица, указанные в подпункте 6 пункта 4 настоящего административного регламента (участники специальной военной операции) дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1, 2, 8, 9 пункта 14 настоящего административного регламента представляют самостоятельно:
1) документ, подтверждающий присвоение участнику специальной военной операции звания Героя Российской Федерации или награждение его орденом Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции;
2) документ, подтверждающий статус ветерана боевых действий;
3) документ, подтверждающий статус военнослужащего или лица, заключившего контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, или лица, проходящего (проходившего) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющего специальное звание полиции;
4) документ, подтверждающий завершение участия участника специальной военной операции в специальной военной операции.
16. Лица, указанные в подпункте 7 пункта 4 настоящего административного регламента (члены семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции) дополнительно к документам, указанным в пунктах 14, 15 настоящего административного регламента, представляют самостоятельно:
1) документы, подтверждающие родственные отношения с погибшим (умершим) участником специальной военной операции;
2) документ, подтверждающий гибель (смерть) участника специальной военной операции вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им в ходе специальной военной операции;
3) заявление об отказе от получения земельного участка члена семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции (приложение 3
к административному регламенту).
17. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных указанного лица (приложение 2
к административному регламенту) (под иными лицами понимаются собственники жилых помещений, в которых проживают (зарегистрированы по месту жительства) заявитель и (или) члены его семьи; совместно проживающие граждане (зарегистрированные по месту жительства) в одном жилом помещении с заявителем и (или) членами его семьи, а также супруг (супруга) заявителя и (или) членов его семьи, которые совместно с ними не зарегистрированы в одном жилом помещении, и граждане, являющиеся бывшим супругом (супругой) заявителя и (или) членов его семьи, брак с которым расторгнут менее трех лет на дату подачи запроса в целях проведения проверки на наличие совместно нажитого имущества в браке и в ранее заключенных браках (статьи 34, 38 Семейного кодекса Российской Федерации)).
18. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, имеет право представить по собственной инициативе:
1) выписки из Единого государственного реестра недвижимости на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества в Челябинской области и Российской Федерации на заявителя и членов его семьи, в том числе на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии, отчества). Срок действия документов, указанных в настоящем подпункте, составляет 10 календарных дней со дня выдачи
до даты подачи запроса;
2) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния: свидетельство о рождении заявителя и совершеннолетних членов его семьи либо иных документов, подтверждающих фамилию, имя, отчество, данные при рождении, выданных уполномоченными органами; свидетельство о заключении брака либо иной документ, подтверждающий заключение брака, выданный уполномоченным органом; свидетельство о расторжении брака; свидетельство
об установлении отцовства; свидетельство о перемени имени; свидетельство
о смерти;
3) справку (иной документ) о внесении гражданина в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов, ведение которого осуществляется исполнительным органом Челябинской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, – для граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства граждан на строительство (создание) многоквартирных домов, в результате чего строительство остановлено и (или) граждане не могут оформить права на жилые помещения в многоквартирных домах, внесенным исполнительным органом Челябинской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,
в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов;
4) правовой акт (иной документ) о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, выданный органом местного самоуправления Челябинской области;
5) справки о регистрации заявителя и членов его семьи по месту пребывания или по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также о регистрации граждан по месту жительства в одном жилом помещении совместно с заявителями (или) членами его семьи, выданные территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, не ранее чем за десять календарных дней до дня подачи запроса в орган местного самоуправления;
6) при наличии на праве аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства на территории города Челябинска, предоставленного заявителю и (или) членам его семьи до вступления в силу Закона № 121-ЗО:
- договор аренды земельного участка;
- правовой акт о предоставлении земельного участка в аренду;
7) справки организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, содержащие сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости у заявителя и постоянно проживающих
с ним членов его семьи на территории города Челябинска и Челябинской области (для граждан, родившихся до 17.09.1998), в том числе на все принадлежащие ранее имена (фамилии, отчества) – для лиц, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 4 настоящего административного регламента.
Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя и членов его семьи, с их письменного согласия приобщаются к запросу посредством получения документов и информации по межведомственному (внутриведомственному) запросу, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния (сведения о рождении, о заключении и расторжении брака, об установлении отцовства, о перемени имени, о смерти) предоставляются посредством использования системы межведомственного электронного взаимодействия.
19. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона
от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
4) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо
в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления настоящей муниципальной услуги, после первоначальной подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в запросе о предоставлении муниципальной услуги
и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо
в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ либо работника организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
20. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача запроса и документов неуполномоченным лицом;
2) предоставление запроса и документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований запрос
с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин невозможности приема запроса и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствия устранения данных обстоятельств.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа
в приеме запроса и документов, заявитель имеет право подать документы повторно.
В случае если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче запроса
и документов, запрос и документы подлежат регистрации и рассмотрению
в установленном порядке.
21. В случае подачи запроса об оказании муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием Единого портала запрос к рассмотрению не принимается при:
1) непредставлении требуемых документов в электронной форме;
2) представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным пунктом 7 настоящего административного регламента;
3) отсутствии или неполноте в запросе обязательных сведений, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата запроса.
Основания для приостановления предоставления муниципальной
услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
23. Основаниями для отказа в постановке заявителя и членов его семьи на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков
в собственность бесплатно (предоставлении муниципальной услуги) являются:
1) подача запроса и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги;
2) подача запроса лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий либо не являющимся его законным представителем;
3) представление заявителем не всех документов, указанных в пунктах 14-16 настоящего административного регламента;
4) наличие в документах, представленных заявителем, сведений, не соответствующих действительности;
5) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 10 настоящего административного регламента в отношении заявителя и (или) членов его семьи, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения;
6) представление документов, не подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи состоять на учете в качестве лиц, имеющих право
на предоставление земельных участков в собственность бесплатно;
7) наличие у заявителя и (или) членов его семьи на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельного участка для индивидуального жилищного строительства или эксплуатации жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области. Данное положение не распространяется на граждан или членов их семей, владеющих земельными участками, размеры которых меньше минимального размера, установленного Законом № 121-ЗО, более чем на 10 процентов;
8) реализация заявителем и (или) членами его семьи права на предоставление земельного участка бесплатно в соответствии с Законом № 121-ЗО, Законом
№ 889-ЗО, по иным основаниям, указанным в подпункте 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, либо на социальную выплату на приобретение жилого помещения, предусмотренную статьей 2-3 Закона № 121-ЗО;
9) гражданин и (или) члены его семьи после вступления в силу Закона
№ 121-ЗО в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи ими запроса, совершили отчуждение принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности земельного участка для индивидуального жилищного строительства или эксплуатации жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, либо отказались от права собственности, пожизненно наследуемого владения и постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок на территории Челябинской области, либо их права были принудительно прекращены. Данное положение не распространяется на граждан или членов их семей, владевших земельными участками, размеры которых меньше минимального размера, установленного Законом № 121-ЗО, более чем на 10 процентов;
10) гражданин и (или) члены его семьи являются собственниками жилого дома, расположенного на земельном участке на территории Челябинской области, право на который не оформлено;
11) гражданин и (или) члены его семьи на праве аренды владеют земельным участком для индивидуального жилищного строительства или эксплуатации жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области, за исключением случая, когда гражданам, имеющим на праве аренды земельные участки для индивидуального жилищного строительства или эксплуатации жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома
на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области, предоставленные им до вступления в силу Закона № 121-ЗО, за исключением случая, когда гражданам, указанным в пункте 4 настоящего административного регламента, имеющим на праве аренды земельные участки для индивидуального жилищного строительства или эксплуатации жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области, предоставленные им до вступления в силу Закона № 121-ЗО, указанные земельные участки передаются в собственность бесплатно;
12) гражданин и (или) члены его семьи после вступления в силу Закона
№ 121-ЗО передали третьему лицу права и обязанности по договору аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке либо отказались от договора аренды указанного земельного участка;
13) выявление причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 20 настоящего административного регламента.
24. Основания для отказа, предусмотренные подпунктами 7, 9-12 пункта 23 настоящего административного регламента, не применяются для участников специальной военной операции и членов семьей погибшего (умершего) участника специальной военной операции.
Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов
25. Муниципальная услуга в соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ и (или) работника МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, или ее работников, плата с заявителя не взимается.
26. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Комитете не должен превышать 15 минут.
27. Запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом в день его поступления, в случае если указанный запрос поступил в Комитет до 15 часов, либо на следующий рабочий день, в случае если запрос о предоставлении муниципальной услуги поступил в Комитет после 15 часов.
28. Рабочее место работников Комитета оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, в соответствии с требованиями, установленными законодательством о социальной защите инвалидов и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
1) возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов, участвующих в оказании муниципальной услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Комитет, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов Комитета;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Комитета;
5) содействие инвалиду при входе в Комитет и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) обеспечение допуска в Комитет собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н.
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, доступности ее предоставления.
29. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
3) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
4) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
30. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения запроса;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого запроса;
6) возможность подачи документов в электронной форме.
31. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в Комитете путем письменного обращения или устного обращения заявителя, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также в МФЦ;
2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на информационных стендах в Комитете, официальном сайте Администрации города и Комитета в сети Интернет;
3) путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации.
32. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги с использованием Единого портала заявитель информируется о ходе рассмотрения запроса через Единый портал.
33. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета:
Адрес: г. Челябинск, ул. Тимирязева, д. 36, телефон: 8 (351) 263 33 75.
Дни и время приема:
- вторник: с 9 ч. до 11 ч. 30 мин.;
- четверг: с 13 ч. до 16 ч. 30 мин.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: г. Челябинск,
ул. Тимирязева, д. 36, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
Адрес официального сайта Администрации города Челябинска: http://www.cheladmin.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ:
Адреса: г. Челябинск, ул. Труда, д. 164;
г. Челябинск, ул. Комарова, д. 39;
г. Челябинск, ул. Новороссийская, д. 118в;
г. Челябинск, ул. Университетская Набережная, д. 125;
г. Челябинск, ул. Черкасская, д. 15;
г. Челябинск, пр. Победы, д. 396/1.
Телефон: 8 (351) 211 08 92.
Адрес официального сайта: http://mfc74.ru.
Дни и время приема:
1) МФЦ по адресу: г. Челябинск, ул. Труда, д. 164:
- понедельник, среда – пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
- вторник: с 8 ч. до 20 ч.;
- суббота: с 9 ч. до 15 ч.;
- воскресенье: выходной.
2) МФЦ по адресам: г. Челябинск, ул. Комарова, д. 39, ул. Новороссийская,
д. 118в, ул. Университетская Набережная, д. 125, пр. Победы, д. 396/1, ул. Черкасская, д. 15:
- понедельник, среда – пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
- вторник с 9 ч. до 20 ч.;
- суббота: с 9 ч. до 14 ч.;
- воскресенье: выходной.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ либо в организациях, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг
Состав, описание последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги
34. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием запроса и документов для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3) определение ответственного специалиста Комитета, проверка представленных заявителем сведений;
4) принятие решения по результатам рассмотрения запроса и документов заявителя;
5) уведомление заявителя о принятом решении;
6) включение поставленных на учет граждан в книгу учета граждан
и в сводный список;
7) формирование учетного дела заявителя.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Прием запроса и документов для предоставления муниципальной услуги
35. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов, установленных пунктами 14-16 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги в Комитет либо в МФЦ, либо организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, в письменной форме или в форме электронных документов с использованием Единого портала лично либо через уполномоченного представителя.
При этом в случае представления заявителем документов одновременно
в Комитет, МФЦ и (или) организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, рассматривается запрос, поступивший исполнителю муниципальной услуги (в Комитет) ранее.
В случае представления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ или через организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, в запросе указывается способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ или организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, указанные документы подлежат передаче в орган, предоставляющий муниципальную услугу, не позднее следующего рабочего дня для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
Регистрация запроса
о предоставлении муниципальной услуги
36. Запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов, в книге регистрации запросов получателей муниципальной услуги в установленном порядке не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления (приложение 4 к административному регламенту).
Документы, поступившие в Комитет до 15 часов, регистрируются в день поступления, поступившие после 15 часов – на следующий рабочий день.
В случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего административного регламента, запрос с документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме документов.
В случае если заявитель настаивает на регистрации запроса и приеме документов, запрос подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке с последующим письменным уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при неустранении причин, являющихся основанием для возврата запроса и документов, предусмотренных пунктами 20, 21 настоящего административного регламента).
В случае подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления заявителю электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение специалистом Комитета о принятом к рассмотрению запросе.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю необходимо заполнить запрос установленного образца и направить его через Единый портал с документами, перечень которых представлен в пунктах 14-16 настоящего административного регламента.
Специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) проверяет наличие документов, указанных в пунктах 14-16 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) осуществляет регистрацию запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в день их поступления в электронном виде;
3) в двухдневный срок с момента поступления запроса в электронном виде направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
- о дате и времени личного приема заявителя;
- о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги;
- в случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 14-16 настоящего административного регламента, информирует заявителя о необходимости представления в течение 10 календарных дней недостающих документов.
Определение ответственного специалиста Комитета,
проверка предоставленных заявителем сведений
37. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет запроса с комплектом документов, требующих проверки полноты и достоверности, указанных в них сведений, после чего назначается ответственный специалист Комитета.
Ответственный специалист Комитета изучает документы, осуществляет проверку предоставленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запроса, в том числе с участием заявителя.
38. Запрос подлежит рассмотрению в течение срока, установленного
пунктом 11 настоящего административного регламента.
Запрос не может быть оставлен без рассмотрения или рассмотрен
с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и другие причины) или увольнения ответственного специалиста Комитета. В указанных случаях ответственный специалист Комитета обязан передать все имеющиеся у него на исполнении запросы на рассмотрение другому специалисту Комитета.
При рассмотрении запроса и представленных документов ответственные специалисты Комитета осуществляют проверку сведений, предоставленных заявителем, которые имеют юридическое значение для принятия решения
по результатам рассмотрения запроса и приложенных к нему документов.
Принятие решения по результатам
рассмотрения запроса и документов заявителя
39. По результатам всестороннего рассмотрения документов, представленных заявителем, Комитетом принимается решение о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее – учет), или об отказе в постановке на учет в соответствии с настоящим административным регламентом.
При этом решение об отказе в постановке на учет может быть принято
только при наличии оснований, предусмотренных пунктом 20 настоящего административного регламента.
Уведомление заявителя о принятом решении
40. Уведомление о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет направляется заявителю простым письмом или вручается лично за подписью председателя Комитета либо иного уполномоченного должностного лица Комитета не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения, но не позднее срока, установленного пунктом 11 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ либо организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, и при наличии соответствующей отметки в запросе согласно пункту 35 настоящего административного регламента Комитет уведомляет МФЦ либо организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, о результатах предоставления муниципальной услуги путем направления документа, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, для последующего вручения (направления простым письмом с уведомлением о вручении) заявителю не позднее срока, установленного пунктом 11 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
МФЦ либо организация, осуществляющая функции по предоставлению муниципальных услуг, в обязательном порядке уведомляет Комитет о получении заявителем (направлении заявителю) соответствующего решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ либо организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, при отсутствии соответствующей отметки в запросе согласно пункту 35 настоящего административного регламента Комитет уведомляет МФЦ либо организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, о результатах предоставления муниципальной услуги путем направления документа, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме
с использованием Единого портала документ, подтверждающий принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право получить в электронной форме.
Решение, содержащее результат предоставления муниципальной услуги,
по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется заявителю через Единый портал.
Результат муниципальной услуги направляется заявителю на бумажном носителе, если заявитель не указал иной способ получения муниципальной услуги.
Включение поставленных на учет граждан в книгу учета граждан
и в сводный список
41. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о постановке заявителя и членов его семьи на учет.
42. Граждане считаются поставленными на учет со дня принятия решения о постановке на учет. При рассмотрении запросов, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется исходя из времени подачи запроса гражданином, указанного в книге регистрации запросов.
43. Постановленные на учет граждане включаются ответственным специалистом Комитета в книгу учета граждан и в сводный список не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения.
44. Поставленным на учет гражданам, указанным в пункте 4 настоящего административного регламента, на основании муниципального правового акта города Челябинска предоставляются в собственность бесплатно земельные участки для индивидуального жилищного строительства на территории города Челябинска, после чего граждане подлежат снятию с учета.
45. Право состоять на учете сохраняется за гражданами до получения ими земельных участков или до выявления оснований снятия их с учета в соответствии с Законом № 121-ЗО, Законом № 889-ЗО.
Основания для снятия граждан с учета:
1) подача гражданами запроса о снятии с учета;
2) утрата гражданами оснований, дающих право на получение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности,
для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке
в собственность бесплатно на территории Челябинской области, за исключением утраты такого основания - для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 4 настоящего административного регламента, в случае гибели (смерти) одного или нескольких детей в результате участия в специальной военной операции либо смерти одного или нескольких детей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в ходе участия в специальной военной операции;
3) выезд граждан на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации или за пределы Российской Федерации;
4) получение гражданами земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке в собственность бесплатно на территории Челябинской области;
5) выявление в представленных гражданами документах сведений,
не соответствующих действительности и послуживших основанием для постановки на учет, а также неправомерных действий должностных лиц Администрации города, Комитета при принятии решения о постановке заявителя на учет;
6) отказ гражданина от предложенного земельного участка или непредставление письменного заявления по истечении 30 календарных дней с даты получения им уведомления с предложением о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность, а также в случае возвращения почтового уведомления
с отметкой об истечении срока его хранения более двух раз подряд, за исключением случая, когда от гражданина получено согласие на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения взамен бесплатного предоставления в собственность земельного участка в соответствии со статьей 2-3 Закона № 121-ЗО;
7) получение заявителем и (или) членами его семьи предусмотренной статьей
2-3 Закона № 121-ЗО социальной выплаты на приобретение жилого помещения взамен получения им земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке в собственность бесплатно на территории Челябинской области.
В случае выявления указанных в настоящем пункте оснований граждане подлежат снятию с учета в течение 30 календарных дней со дня выявления указанных обстоятельств. Соответствующее уведомление о снятии заявителя с учета, подписанное председателем Комитета либо иным уполномоченным должностным лицом Комитета, направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия.
46. Многодетные семьи, состоящие на учете и не обладающие первоочередным правом на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, при возникновении у них права на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства имеют право повторно обратиться с соответствующим запросом (приложение 1 к административному регламенту) с приложением документов, установленных подпунктами 3-7 пункта 14 настоящего административного регламента в целях рассмотрения вопроса о постановке на учет
с первоочередным правом на основании принятого Администрацией города либо органом местного самоуправления Челябинской области решения о признании многодетной семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии
со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации в рамках предоставления соответствующей муниципальной услуги.
Формирование учетного дела заявителя
47. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о постановке заявителя и членов его семьи на учет, его (их) включение
в книгу учета граждан и сводный список.
Ответственный специалист Комитета формирует учетные дела граждан, в отношении которых рассмотрен вопрос о предоставлении муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней после вручения или направления заявителю уведомления о постановке на учет.
Сформированные учетные дела подлежат хранению в хронологическом порядке, исходя из даты и времени подачи запроса.
Отдельному учету подлежат уведомления об отказе в постановке
на учет.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
48. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
Контроль за исполнением административного регламента осуществляется
в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета настоящего административного регламента, иных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента устанавливается правовым актом (приказом) председателя Комитета. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
Специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
заявителем решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
49. Заявитель имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме либо направить по почте на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих
Главе города Челябинска, заместителю Главы города по правовым и имущественным вопросам (пл. Революции, д. 2, г. Челябинск, 454013), председателю Комитета
(ул. Тимирязева, д. 36, г. Челябинск, 454092), а также через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала либо регионального портала государственных
и муниципальных услуг, на личном приеме заявителя Главой города Челябинска, иным уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Администрации города.
50. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ (Правительство Челябинской области), работников МФЦ - руководителю МФЦ. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, подается руководителям таких организаций. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
51. Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов
от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 06.04.2011 № «Об электронной подписи», постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
52. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 19 настоящего административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме.
53. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
54. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению муниципальных услуг, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг,
в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
55. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
56. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 55 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
57. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 56 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо организацией, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 56 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
58. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 49, 50 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Председатель Комитета
по управлению имуществом
и земельным отношениям города Челябинска О. В. Шейкина