комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска

Выдача разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2019 г. N 131-п

 

Об утверждении административного регламента предоставления

муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование

земель или земельных участков, находящихся в муниципальной

собственности города Челябинска, без предоставления

земельных участков и установления сервитута,

публичного сервитута"

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута".

 

2. Признать утратившими силу следующие муниципальные правовые акты города Челябинска:

1) постановление Администрации города Челябинска от 16.06.2016 N 211-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска, без предоставления земельных участков и с установления сервитутов";

2) постановление Администрации города Челябинска от 17.07.2017 N 296-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 16.06.2016 N 211-п";

3) постановление Администрации города Челябинска от 03.10.2017 N 422-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 16.06.2016 N 211-п".

 

3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

 

4. Внести настоящее постановление в раздел 6 "Градостроительство" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Главы по вопросам градостроительства Репринцева С.В.

 

6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава города Челябинска

В.А.ЕЛИСТРАТОВ

 

Утвержден

постановлением

Администрации

города Челябинска

от 26 марта 2019 г. N 131-п

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений

на использование земель или земельных участков, находящихся

в муниципальной собственности города Челябинска,

без предоставления земельных участков и установления

сервитута, публичного сервитута"

 

 

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Администрации города Челябинска от 11.02.2020 N 71-п,

от 30.09.2021 N 340-п)

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута" (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута" (далее - муниципальная услуга).

2. Основанием для разработки административного регламента являются нормативные правовые акты:

1) Земельный кодекс Российской Федерации;

2) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

5) постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг";

6) постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности";

7) постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";

8) приказ Министерства имущества Челябинской области от 30.06.2015 N 178-П "О порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";

(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 30.09.2021 N 340-п)

9) Устав города Челябинска;

10) решение Челябинской городской Думы от 29.09.2015 N 13/12 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Челябинска";

11) постановление Администрации города Челябинска от 28.08.2019 N 397-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

(пп. 11 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 11.02.2020 N 71-п)

3. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается на официальном сайте Администрации города Челябинска (www.cheladmin.ru), в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru). Настоящий административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска.

(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 11.02.2020 N 71-п)

4. Получатели муниципальной услуги: физическое или юридическое лицо (далее - заявитель).

От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

5. Действие настоящего административного регламента не распространяются на случаи размещения нестационарных торговых объектов, а также установку и эксплуатацию рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

6. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута".

7. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города).

Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).

(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 11.02.2020 N 71-п)

При предоставлении муниципальной услуги Администрация города, Комитет взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с территориальным отделом Областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" в городе Челябинске (далее - МФЦ), с юридическими и физическими лицами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 30.09.2021 N 340-п)

Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, и с момента вступления в силу такого соглашения.

Муниципальная услуга не является взаимосвязанной с другими муниципальными услугами, предоставление настоящей муниципальной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.

Муниципальная услуга предоставляется в одной из следующих форм по выбору заявителя:

1) путем личного обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) в письменной форме и документами в Комитет, в МФЦ для предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" либо направления заявления и документов посредством почтового отправления с уведомлением о вручении;

2) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.

В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы представляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате "jpg". Объем файла не должен превышать 300 килобайт.

8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута;

2) решение об отказе в выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в форме уведомления уполномоченного должностного лица местного самоуправления Администрации города.

9. Срок предоставления муниципальной услуги:

1) принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, - в течение 25 дней со дня поступления заявления;

2) принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения, а также решения о прекращении действия разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях, предусмотренных пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, - в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, за исключением случая, установленного настоящим пунктом.

В целях размещения объектов, указанных в пунктах 1 - 3, 5 - 7 перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - перечень), уполномоченный орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения в течение 9 календарных дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента.

В случае поступления двух и более заявлений, соответствующих требованиям настоящего административного регламента, решение о выдаче разрешения принимается в отношении лица, подавшего заявление ранее других.

Днем обращения за муниципальной услугой является дата регистрации заявления в Комитете.

В случае подачи заявителем заявления и документов через МФЦ либо организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ либо организацией, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, такого заявления и документов в Комитет.

Основания приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 05.08.2022 N 400-п)

(п. 9 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 30.09.2021 N 340-п)

 

Порядок получения заявителем информации

о предоставлении муниципальной услуги

 

10. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета и МФЦ:

1) Комитет: г. Челябинск, ул. Тимирязева, д. 36, каб. 28, телефон: 8 (351) 263 05 44.

Дни и время приема:

- вторник: с 09 ч. до 11 ч. 30 мин.;

- четверг: с 13 ч. до 16 ч. 30 мин.;

- обеденный перерыв с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Тимирязева, д. 36, г. Челябинск, 454113, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.

Адрес официального сайта Администрации города Челябинска: http://www.cheladmin.ru;

2) МФЦ: г. Челябинск, ул. Труда, д. 164, телефон: 8 (351) 211 08 92;

- г. Челябинск, ул. Комарова, д. 39, телефон: 8 (351) 211 08 92;

- г. Челябинск, ул. Новороссийская, д. 118в, телефон: 8 (351) 211 08 92;

- г. Челябинск, пр. Победы, д. 396/1, телефон: 8 (351) 211 08 92;

- г. Челябинск, ул. Университетская Набережная, д. 125, телефон: 8 (351) 211 08 92.

Адрес официального сайта: http://mfc74.ru.

График работы:

- понедельник, среда, четверг, пятница: с 09 ч. до 19 ч.;

- вторник: с 09 ч. до 20 ч.;

- суббота: с 09 ч. до 14 ч.;

- воскресенье: выходной.

(п. 10 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 11.02.2020 N 71-п)

 

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

 

11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Земельным кодексом Российской Федерации;

2) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

3) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

6) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

7) постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности";

8) постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";

9) приказом Министерства имущества Челябинской области от 30.06.2015 N 178-П "О порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";

(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 30.09.2021 N 340-п)

10) решением Челябинской городской Думы от 29.09.2015 N 13/12 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Челябинска";

11) Уставом города Челябинска;

12) настоящим административным регламентом.

 

Перечень документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

 

12. Для предоставления муниципальной услуги исполнителю в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо рассмотреть вопрос по существу, для чего необходимы документы, указанные в пункте 13 либо 14 настоящего административного регламента.

13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации:

1) запрос о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) (приложение 1 к административному регламенту).

В заявлении должны быть указаны:

- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;

- наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;

- фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;

- почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

- предполагаемые цели использования земель и земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;

- кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;

- срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации);

- информация о необходимости осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в отношении которых подано заявление, - в случае такой необходимости.

(абзац десятый введен Постановлением Администрации города Челябинска от 30.09.2021 N 340-п)

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя или представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;

3) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости);

4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

5) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;

6) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.

13.1. Заявитель в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с настоящим административным регламентом предоставляет самостоятельно документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3 пункта 13 административного регламента.

13.2. Документы, указанные в подпунктах 4, 5, 6 пункта 13 настоящего административного регламента, запрашиваются Комитетом самостоятельно в органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, путем межведомственного (внутриведомственного) запроса, в том числе направленного в электронном виде.

13.3. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 13.2 настоящего административного регламента.

14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях, предусмотренных пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации:

1) заявление (приложение 2 к административному регламенту).

В заявлении должны быть указаны:

- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;

- наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;

- фамилия, имя и (при наличии) отчество, представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;

- почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

- кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части, или адресные ориентиры земель;

- предполагаемый срок использования земель или земельного участка (срок использования земель или земельного участка не может превышать срок размещения и эксплуатации объекта);

- цель использования земель или земельного участка и обоснование необходимости размещения объекта;

- сведения об объекте, предполагаемом для размещения (основные характеристики объекта: функциональное назначение, состав, площадь, протяженность (размеры), материал конструктивных элементов, мощность, кадастровый номер объекта (при наличии)).

К заявлению прилагаются:

- копии документов, удостоверяющих личность заявителя или представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;

- схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием площади земель или земельных участков, а также координат характерных точек границ территории в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости на территории Челябинской области) (приложение 3 к административному регламенту);

- документы, подтверждающие основания для использования земельного участка:

1) схема монтажа, размещения, установки в случае размещения объектов, указанных в пунктах 1 - 3, 5 - 30 перечня;

(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 30.09.2021 N 340-п)

2) документы о правах заявителя на земельный участок и (или) индивидуальный жилой дом (часть жилого дома), указанные в абзаце втором подпункта 3 настоящего пункта;

 

 

 

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация структурных единиц дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

- материалы, содержащие графические, экспозиционные решения, отображающие объемно-пространственный и архитектурно-художественный вид объекта в случае размещения объектов, указанных в пункте 4 перечня.

Если целью использования земель, части земельного участка является благоустройство прилегающей территории индивидуального жилого дома (части жилого дома) или земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, а предполагаемые к использованию земли или части земельного участка непосредственно примыкают к принадлежащему заявителю земельному участку, в границах которого расположен соответствующий индивидуальный жилой дом (часть жилого дома), или к земельному участку, предназначенному для ведения личного подсобного хозяйства, предоставление материалов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, не требуется;

4) лицензия на право пользования недрами в случае размещения объектов, указанных в пункте 10 перечня;

5) технические характеристики планируемого объекта и технические условия размещения объекта (при наличии) в случае размещения объектов, указанных в пунктах 1 - 3, 5 - 7, 11, 12 перечня;

6) письменные согласования сетевых организаций в случае размещения объектов, указанных в перечне, в охранных зонах инженерных коммуникаций.

14.1. К заявлению могут быть приложены:

1) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;

2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (земельный участок и (или) сооружение).

14.2. В случае если указанные в 14.1 настоящего административного регламента документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

15. По выбору заявителя заявление подается в Комитет, через МФЦ либо организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, в электронной форме посредством Единого портала либо направляется по почте.

(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 30.09.2021 N 340-п)

При непосредственном обращении в МФЦ либо организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг заявителю необходимо предоставить специалисту отдела приема МФЦ либо организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг оригиналы (для проверки соответствия копии оригиналам документов (за исключением нотариально заверенных)) и копии (для приобщения к учетному делу по заявлению) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 30.09.2021 N 340-п)

При предоставлении муниципальной услуги исполнитель муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Челябинска находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления города Челябинска и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления города Челябинска организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

(пп. 5 введен Постановлением Администрации города Челябинска от 30.09.2021 N 340-п)

Данное положение в части первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги МФЦ применяется в случае, если на МФЦ возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме.

16. В случае если на запрос ответ от органа, предоставляющего соответствующие документы и информацию, не поступил, ответственный специалист разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и информации и направляет повторный запрос в орган, предоставляющий соответствующие документы и информацию.

Непредоставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос, необходимой информации и документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

 

Основания для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

 

17. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;

2) предоставление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего административного регламента.

В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований, заявление с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных оснований.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.

В случае если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявление к рассмотрению не принимается при:

- непредставлении требуемых документов в электронной форме;

- представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным пунктом 7 настоящего административного регламента;

- отсутствии или неполноте в заявлении обязательных сведений, электронной подписи заявителя.

В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата заявления.

 

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

18. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, являются:

1) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 13 настоящего административного регламента;

2) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;

3) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.

19. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях, предусмотренных пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, являются:

1) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 14 настоящего административного регламента;

2) в заявлении указаны объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные перечнем, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;

3) в заявлении указана цель использования земель или земельного участка, не соответствующая размещению и эксплуатации объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации;

4) размещение объекта приведет к невозможности использования земель или земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием;

5) земельный участок или часть земельного участка, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу;

6) предоставленная схема границ не соответствует представленной проектной документации, схеме монтажа, установке, размещения;

7) ранее выдано разрешение на использование испрашиваемого заявителем земельного участка или его части;

8) размещение объекта приведет к нарушению требований, установленных федеральным законодательством, санитарно-эпидемиологическими, градостроительными и строительными нормами и правилами, а также правилами благоустройства муниципального образования;

9) земельный участок или часть земельного участка зарезервированы для государственных или муниципальных нужд;

10) земельный участок планируется для размещения элементов благоустройства, предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома;

11) размещение объектов повлечет ограничение доступа на территорию общего пользования, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц;

12) заявление, приложенные к нему документы содержат недостоверную информацию и (или) противоречат друг другу и (или) документам, полученным в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

13) земельный участок включен в перечни земельных участков, подлежащих предоставлению отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Челябинской области;

14) в отношении земельного участка принято решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды;

15) на земельном участке, указанном в заявлении, расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности иных граждан или юридических лиц;

16) имеется полное или частичное совпадение границ земельного участка, указанного в заявлении, с земельным участком, образованным в соответствии с ранее принятым решением о предварительном согласовании предоставления земельного участка и (или) об утверждении схемы земельного участка, срок действия которого не истек.

Решение об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 и пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, оформляется исполнителем муниципальной услуги в форме уведомления за подписью уполномоченного должностного лица местного самоуправления Администрации города.

 

Размер платы, взимаемой с заявителя

при предоставлении муниципальной услуги

 

20. Муниципальная услуга в соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется бесплатно.

В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, МФЦ и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется

муниципальная услуга, показатели доступности и качества

предоставления муниципальной услуги

 

21. Центральный вход в здание Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации, внутренние двери кабинетов Комитета оборудуются табличками, содержащими информацию о названии структурного подразделения.

Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Места для ожидания оборудуются стульями.

Рабочее место работника Комитета, участвующего в оказании муниципальной услуги, оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Помещение, в котором осуществляется прием обращений от заявителей, должно обеспечивать:

1) комфортное расположение заявителя и специалиста Комитета;

2) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

3) возможность копирования документов;

4) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;

5) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.

22. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивается доступность для инвалидов объектов, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, в том числе:

- возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него;

- возможность самостоятельного передвижения по территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов, участвующих в оказании муниципальной услуги;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного перемещения по территории;

- содействие инвалиду при входе и выходе, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- обеспечение доступа собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;

- обеспечение надлежащего размещения носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и муниципальным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- обеспечение предоставления бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, доступности ее предоставления.

Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.

Информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

23. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:

- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;

- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- профессиональная подготовка специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;

- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления.

Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение не должен превышать 15 минут.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме, а также

особенности выполнения административных процедур в МФЦ

либо организациях, осуществляющих функции

по предоставлению муниципальных услуг

(в ред. Постановления Администрации города Челябинска

от 30.09.2021 N 340-п)

 

24. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов;

2) определение ответственного специалиста, проверка представленных заявителем сведений, рассмотрение заявления;

3) принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом.

Исполнение муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета, уполномоченными осуществлять административные процедуры и действия по исполнению муниципальной услуги (далее - уполномоченные специалисты).

Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с порядком, указанным в блок-схеме (приложение 4 к настоящему административному регламенту).

 

Прием и регистрация заявления о предоставлении

муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов

 

25. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется уполномоченным специалистом Комитета в день поступления документов.

Уполномоченный специалист Комитета, ответственный за регистрацию входящей и исходящей документации, вносит в электронную базу данных учета входящих документов запись о приеме документов, в том числе:

1) регистрационный номер;

2) дату приема документов;

3) фамилию, имя, отчество заявителя;

4) фамилию, имя, отчество представителя (если с заявлением обращается представитель);

5) наименование входящего документа.

На заявлении проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.

Время приема документов от заявителя не должно превышать 15 минут.

Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках либо в форме надлежащим образом заверенных копий.

В случае если заявитель прилагает к заявлению копии документов, он обязан в процессе приема документов представить уполномоченному специалисту их подлинники и предоставить уполномоченному специалисту возможность сверить представленные экземпляры подлинников и копий документов.

26. В процессе приема документов от заявителя уполномоченный специалист:

1) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

2) сверяет представленные экземпляры подлинников и копий документов в случае, если заявитель прилагает к заявлению копии документов;

3) проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов;

4) регистрирует представленные документы.

Полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, подтверждаются учредительными документами юридического лица, решением (протоколом) об избрании единоличного исполнительного органа, а также паспортом гражданина Российской Федерации.

Полномочия физического лица подтверждаются паспортом гражданина Российской Федерации.

Полномочия представителя юридического либо физического лица, действующего на основании доверенности, подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также паспортом гражданина Российской Федерации.

Указанные требования к подтверждению полномочий заявителей предъявляются при обращении за оказанием муниципальной услуги, в процессе оказания услуги и при получении результата услуги.

Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.

27. Особенности организации работы по приему документов в МФЦ либо организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг:

(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 30.09.2021 N 340-п)

Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется работниками МФЦ либо организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг с последующей их передачей должностным лицам Комитета, ответственным за прием документов.

(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 30.09.2021 N 340-п)

Работник МФЦ либо организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, ответственный за организацию работы по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при обращении заявителя принимает документы, выполняя при этом следующие действия:

(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 30.09.2021 N 340-п)

1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя (при обращении представителя заявителя);

2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь, что:

- тексты документов написаны разборчиво;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

3) осуществляет проверку документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, в том числе сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пунктах 13, 14 настоящего административного регламента, проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

Ответственный работник МФЦ либо организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема заявления о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет доставку сформированного пакета документов в Комитет. Должностное лицо Комитета, ответственное за прием документов, регистрирует поступивший пакет документов с указанием даты приема, фамилии сотрудника МФЦ либо организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, сдавшего документы.

(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 30.09.2021 N 340-п)

28. Документы, поступившие в Комитет до 15 ч., регистрируются в день поступления, поступившие после 15 ч. - на следующий рабочий день.

 

Определение ответственного специалиста, проверка

представленных заявителем сведений

 

29. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному специалисту Комитета заявления с резолюцией председателя Комитета и документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений.

Ответственный специалист Комитета изучает документы, проводит проверку законности и обоснованности поданного заявления, проверяет наличие всех необходимых документов и отправляет межведомственные (внутриведомственные) запросы в соответствии с настоящим административным регламентом.

Ответственный специалист Комитета:

1) устанавливает предмет обращения;

2) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени (в случае обращения представителя заявителя);

3) проверяет правильность заполнения заявления;

4) проверяет комплектность представленных заявителем документов;

5) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственный специалист рассматривает представленные документы на наличие оснований для отказа в представлении муниципальной услуги.

30. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения ответственного специалиста. В указанных случаях ответственный специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления на рассмотрение другому специалисту Комитета.

При рассмотрении заявления и представленных документов ответственные специалисты Комитета вправе осуществлять проверку сведений, представленных заявителем, которые имеют юридическое значение для принятия решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.

31. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит рассмотрению в сроки, указанные в пункте 9 настоящего административного регламента.

 

Принятие решения по результатам рассмотрения заявления

и документов в соответствии с административным регламентом

 

32. По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем, ответственный специалист Комитета осуществляет подготовку:

1) проекта разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 и пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 и пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, по основаниям, установленным пунктами 18, 19 настоящего административного регламента.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать все основания для отказа, предусмотренные пунктами 18, 19 настоящего административного регламента.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения, а также решение о прекращении действия разрешения направляется заявителю уполномоченным специалистом Комитета, ответственным за регистрацию входящей и исходящей документации, заказным письмом в течение трех рабочих дней со дня его принятия. Решение о выдаче разрешения в целях размещения объектов, указанных в пунктах 1 - 3, 5 - 7 перечня, направляется заявителю уполномоченным специалистом Комитета, ответственным за регистрацию входящей и исходящей документации, заказным письмом в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.

(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 30.09.2021 N 340-п)

В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ либо организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг и при наличии соответствующей отметки в заявлении документы, подтверждающие принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, направляются в МФЦ либо организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг для последующего вручения (направления посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении либо непосредственного вручения) заявителю.

(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 30.09.2021 N 340-п)

МФЦ либо организация, осуществляющая функции по предоставлению муниципальных услуг в обязательном порядке уведомляет исполнителя муниципальной услуги о получении заявителем (направлении заявителю) результатов предоставления муниципальной услуги.

(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 30.09.2021 N 340-п)

В случае подачи комплекта документов через МФЦ либо организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг при отсутствии соответствующей отметки в заявлении исполнитель муниципальной услуги уведомляет МФЦ либо организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг о результатах предоставления муниципальной услуги путем направления копии документа, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги.

(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 30.09.2021 N 340-п)

В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме с Единого портала документ, подтверждающий принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, может быть получен заявителем в электронной форме при наличии технической возможности.

 

IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

 

33. Контроль полноты и качества оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных специалистов Комитета, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.

Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги и принятием решений ответственными специалистами, осуществляется уполномоченным заместителем председателя Комитета в соответствии с настоящим административным регламентом. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами настоящего административного регламента.

Периодичность текущего контроля устанавливается председателем Комитета. При этом текущий контроль осуществляется не реже одного раза в год.

34. Проверки соблюдения и исполнения ответственными специалистами настоящего административного регламента могут быть плановыми и внеплановыми.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.

(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 30.09.2021 N 340-п)

35. Результаты текущего контроля оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается уполномоченным заместителем председателя Комитета, специалистом, деятельность которого проверялась и утверждается председателем Комитета.

36. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав и законных интересов заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

37. Специалист, уполномоченный принимать документы заявителя на предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.

38. Специалист, уполномоченный информировать заявителя о предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка поиска и подготовки запрашиваемой информации или мотивированного отказа в предоставлении информации, полноту и качество исполнения положений настоящего административного регламента.

39. Специалист, уполномоченный выдавать документы заявителю, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов заявителю в соответствии с настоящим административным регламентом.

40. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

муниципальную услугу, должностных лиц органа,

предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных

служащих, МФЦ, работников МФЦ, а также организаций,

осуществляющих функции по предоставлению муниципальных

услуг, или их работников

 

41. Заявитель имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме либо направить по почте на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Главе города Челябинска (пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454013); председателю Комитета (ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113), а также через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, на личном приеме заявителя Главой города Челябинска, иным уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Администрации города Челябинска.

(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 11.02.2020 N 71-п)

42. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ (Правительство Челябинской области), работников МФЦ - директору МФЦ. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.

(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 30.09.2021 N 340-п)

Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, подается руководителям таких организаций. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.

Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

43. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.

44. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, ее руководителя и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, ее работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, ее работников.

Заявитель имеет право представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

45. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

46. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;

2) отказ в удовлетворении жалобы.

47. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 46 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

48. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 47 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо организацией, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

49. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 47 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

50. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 41, 42 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Председатель Комитета

градостроительства

и архитектуры

города Челябинска

С.В.РЕПРИНЦЕВ

 

Приложение 1

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

"Выдача разрешений

на использование земель

или земельных участков,

находящихся в муниципальной собственности

города Челябинска,

без предоставления земельных участков

и установления сервитута,

публичного сервитута"

 

Главе города Челябинска

__________________________________________

от _______________________________________

__________________________________________

__________________________________________

(фамилия, имя и (при наличии) отчество,

место жительства заявителя

и реквизиты документа,

удостоверяющего его личность)

Для юридического лица:

от _______________________________________

__________________________________________

__________________________________________

(наименование, место нахождения,

организационно-правовая форма)

ОГРН _____________________________________

свидетельство о государственной

регистрации заявителя в ЕГРЮЛ

__________________________________________

адрес: ___________________________________

телефон: ____________ факс _______________

адрес электронной почты: _________________

 

Заявление

о выдаче разрешения на использование земель

или земельного участка, находящихся

в муниципальной собственности

города Челябинска

 

(Заявитель) осуществляет деятельность по ______________________________

Для проведения работ по _______________________________________________

(из п. 1 ст. 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации)

в районе _________________ (заявителю) требуется земельный участок площадью

________________________________ кв. м с кадастровым номером (координатами)

__________________________________ на срок с "____" _____________ ______ г.

по "___" _________________ _____ г.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 39.34 Земельного

кодекса Российской Федерации, п. п. 2 - 5 Правил выдачи разрешения на

использование земель или земельного участка, находящихся в государственной

или муниципальной собственности, утвержденных Постановлением Правительства

Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244, заявитель просит предоставить

ему разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся

в муниципальной собственности (или государственная на которые не

разграничена) площадью _________ кв. м с кадастровым номером (координатами)

_________________________________ на срок с "____" ______________ ______ г.

по "____" _________________ ______ г.

Надлежащее выполнение предусмотренных ст. 39.35 Земельного кодекса

Российской Федерации обязанностей заявитель гарантирует.

 

Приложения:

┌──┐

│ │ копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя

└──┘

заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя

заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;

┌──┐

│ │ схема границ предполагаемых к использованию земель или части

└──┘

земельного участка на кадастровом плане территории с указанием

координат характерных точек границ территории в случае, если

планируется использовать земли или часть земельного участка

(с использованием системы координат, применяемой при ведении

государственного кадастра недвижимости);

┌──┐

│ │ выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

└──┘

┌──┐

│ │ копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ

└──┘

по геологическому изучению недр;

┌──┐

│ │ иные документы, подтверждающие основания для использования земель или

└──┘

земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34

Земельного кодекса Российской Федерации.

 

"____" __________________ _______ г.

 

____________________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Приложение 2

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

"Выдача разрешений

на использование земель

или земельных участков,

находящихся в муниципальной собственности

города Челябинска,

без предоставления земельных участков

и установления сервитута,

публичного сервитута"

 

Главе города Челябинска

________________________________________

________________________________________

(Ф.И.О. физического лица,

паспортные данные)

________________________________________

наименование и реквизиты

юридического лица

________________________________________

или индивидуального предпринимателя,

________________________________________

телефон, адрес электронной почты

(при наличии)

 

Заявление

о выдаче разрешения на использование земель

или земельных участков, находящихся

в муниципальной собственности

города Челябинска, без предоставления

земельных участков и установления

сервитутов, публичных сервитутов

 

Прошу выдать разрешение на использование ______________________________

___________________________________________________________________________

(указать адрес месторасположения земель/земельного участка

___________________________________________________________________________

и кадастровый номер земельного участка (при наличии))

в целях размещения ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указать наименование объекта)

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.36 на срок

___________________________________________________________________________

(указать предполагаемый срок использования)

сведения об объекте, предполагаемом для размещения ________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(основные характеристики объекта: функциональное назначение,

состав, площадь, протяженность (размеры),

материал конструктивных элементов, мощность)

 

"____" ___________________ 20__ г.

(дата подачи заявления)

 

_____________________ _________________________________________________

(подпись заявителя) (Ф.И.О. полностью)

 

Приложение:

┌──┐

│ │ копии документов, удостоверяющих личность заявителя или представителя

└──┘

заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя

заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;

┌──┐

│ │ схема границ предполагаемых к использованию земель или части

└──┘

земельного участка на кадастровом плане территории с указанием

координат характерных точек границ территории в случае, если

планируется использовать земли или часть земельного участка

(с использованием системы координат, применяемой при ведении

государственного кадастра недвижимости);

┌──┐

│ │ документы, подтверждающие основания для использования земельного

└──┘

участка для размещения объекта (проектная документация, схема монтажа,

установки, размещения, которые имеют необходимые согласования);

┌──┐

│ │ материалы, содержащие графические, экспозиционные решения,

└──┘

отображающие объемно-пространственный и архитектурно-художественный

вид объекта;

┌──┐

│ │ выписка из Единого государственного реестра недвижимости.

└──┘

 

"___" __________________ _____ г.

 

____________________/______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

 

Приложение 3

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

"Выдача разрешений

на использование земель

или земельных участков,

находящихся в муниципальной собственности

города Челябинска,

без предоставления земельных участков

и установления сервитута,

публичного сервитута"

 

Схема границ

 

Объект

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Местоположение/кадастровый номер __________________________________________

___________________________________________________________________________

(земельного участка, квартала)

Площадь земельного участка ________________________________________________

Категория земельного участка ______________________________________________

___________________________________________________________________________

Вид разрешенного использования ____________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Каталог координат

N точки

Длина линии (м)

X

Y

 

 

 

 

 

Описание границ смежных землепользователей:

От __________ точки до ___________ точки

___________________________________________________________________________

 

Схема границ земельного участка

 

Условные обозначения

 

Экспликация земель

 

 

 

 

Заявитель:

___________________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

М.П.

(для юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей)

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

"Выдача разрешений

на использование земель

или земельных участков,

находящихся в муниципальной собственности

города Челябинска,

без предоставления земельных участков

и установления сервитута,

публичного сервитута"

 

Блок-схема

предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений

на использование земель или земельных участков, находящихся

в муниципальной собственности города Челябинска,

без предоставления земельных участков

и установления сервитута, публичного сервитута"

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

Прием заявления и приложенных к нему документов от заявителя │

(представителя заявителя) │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

Рассмотрение заявления и приложенных документов │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

Принятие решения о предоставлении муниципальной │

услуги либо об отказе в предоставлении │

муниципальной услуги │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐

Выдача разрешения на использование │ Отказ в предоставлении │

земель или земельных участков, │ муниципальной услуги │

находящихся в муниципальной │ │

собственности города Челябинска, │ │

без предоставления земельных участков│ │

и установления сервитутов │ │

└─────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘

 

 


 

следующая страница