«Предоставление земельных участков для инвалидов всех групп и семей, имеющих в составе детей-инвалидов, для размещения (установки) и эксплуатации временных некапитальных одиночных гаражей на территории города Челябинска» Текст Регламента здесь.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2015 г. N 282-п
Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Предоставление земельных участков
для инвалидов всех групп и семей, имеющих в составе
детей-инвалидов, для размещения (установки)
и эксплуатации временных некапитальных одиночных гаражей
на территории города Челябинска"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", решением Челябинской городской Думы от 30.06.2015 N 10/7 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления земельных участков для инвалидов всех групп и семей, имеющих в составе детей-инвалидов, для размещения (установки) и эксплуатации временных некапитальных одиночных гаражей на территории города Челябинска", постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для инвалидов всех групп и семей, имеющих в составе детей-инвалидов, для размещения (установки) и эксплуатации временных некапитальных одиночных гаражей на территории города Челябинска" (приложение).
2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Внести настоящее постановление в раздел 5 "Земельные отношения и природопользование" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска Чигинцева С.А.
Глава города Челябинска
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ
Приложение
к постановлению
Администрации
города Челябинска
от 1 декабря 2015 г. N 282-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для инвалидов всех групп
и семей, имеющих в составе детей-инвалидов, для размещения
(установки) и эксплуатации временных некапитальных
одиночных гаражей на территории города Челябинска"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для инвалидов всех групп и семей, имеющих в составе детей-инвалидов, для размещения (установки) и эксплуатации временных некапитальных одиночных гаражей на территории города Челябинска" (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для инвалидов всех групп и семей, имеющих в составе детей-инвалидов, для размещения (установки) и эксплуатации временных некапитальных одиночных гаражей на территории города Челябинска" (далее - муниципальная услуга).
2. Административный регламент разработан в соответствии:
- с Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 N 293-п "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Уставом города Челябинска;
- решением Челябинской городской Думы от 30.06.2015 N 10/7 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления земельных участков для инвалидов всех групп и семей, имеющих в составе детей-инвалидов, для размещения (установки) и эксплуатации временных некапитальных одиночных гаражей на территории города Челябинска";
- постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается на официальном сайте Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет) (http://www.kuizo.ru), Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска (далее - Управление) (http://www.arch74.ru), в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru). Настоящий регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска.
4. Получатели муниципальной услуги:
1) инвалиды всех групп;
2) семьи, имеющие в составе детей-инвалидов.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление земельных участков для инвалидов всех групп и семей, имеющих в составе детей-инвалидов, для размещения (установки) и эксплуатации временных некапитальных одиночных гаражей на территории города Челябинска".
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация города Челябинска (далее - Администрация города; орган, предоставляющий муниципальную услугу).
Непосредственными исполнителями муниципальной услуги являются: Управление, Комитет.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с Муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска" (далее - МФЦ), с гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю (далее - лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги, заявитель) Администрацией города Челябинска в одной из следующих форм по выбору заявителя:
1) при личном обращении в Администрацию города. Дата подачи заявления фиксируется штампом с присвоением входящего номера;
2) посредством почтового отправления на адрес Администрации города, указанный в подпункте 1 пункта 20 настоящего регламента, с описью вложения и уведомлением о вручении.
Днем обращения за муниципальной услугой является дата регистрации заявления Администрацией города;
3) посредством подачи в МФЦ по адресам, указанным в подпункте 4 пункта 20 настоящего регламента.
Заявление и документы, представленные через МФЦ, подписываются и датируются в присутствии специалиста МФЦ.
Заявление может быть направлено в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)), при наличии технической возможности у органа, предоставляющего муниципальную услугу, на момент обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, при наличии технической возможности у органа, предоставляющего муниципальную услугу, на момент обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги.
В случае направления заявления в электронном виде документы, предусмотренные пунктами 9.1, 9.2, 9.3 настоящего административного регламента, предоставляются заявителем посредством его личного обращения или по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Днем обращения за муниципальной услугой является дата предоставления заявителем документов при личном обращении или по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) заключение договора аренды земельного участка для размещения (установки) и эксплуатации временного некапитального одиночного гаража на территории города Челябинска;
2) решение об отказе в предоставлении в аренду земельного участка для размещения (установки) и эксплуатации временного некапитального одиночного гаража.
8. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 календарных дней со дня поступления заявления с приложением всех необходимых документов, установленных настоящим административным регламентом в орган, предоставляющий муниципальную услугу (регистрации в книге регистрации заявлений получателей муниципальной услуги):
- подготовка и подписание проекта муниципального правового акта об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в течение 19 календарных дней с момента поступления заявления;
- подготовка и подписание проекта муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в аренду для размещения (установки) и эксплуатации временного некапитального одиночного гаража - в течение 14 календарных дней с момента предоставления кадастрового паспорта земельного участка в Управление;
- подготовка и направление на согласование заявителю проекта договора аренды земельного участка для размещения (установки) и эксплуатации временного некапитального одиночного гаража - 7 календарных дней с момента поступления в Комитет заявления и всех необходимых документов, установленных в соответствии настоящим административным регламентом.
В случае подачи гражданином заявления и документов через МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов в Администрацию города.
Перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
9. Для предоставления муниципальной услуги ее исполнителю необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего необходимы документы, указанные в пункте 9.1 настоящего административного регламента.
9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении земельного участка в аренду для размещения (установки) и эксплуатации временного некапитального одиночного гаража на территории города Челябинска (далее - заявление).
Заявление подписывается заявителем или его представителем, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени.
В заявлении указываются:
- цель использования земельного участка;
- предполагаемые размеры земельного участка;
- местоположение испрашиваемого земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении права использования земельного участка для размещения (установки) и эксплуатации временного некапитального одиночного гаража, обращается представитель заявителя;
3) документ о признании гражданина инвалидом, выданный федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
4) документ, подтверждающий наличие транспортного средства у лица, обратившегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, являющегося инвалидом любой группы, либо документ, подтверждающий наличие транспортного средства у одного из членов семьи, в случае, если получателями муниципальной услуги являются семьи, имеющие в составе детей-инвалидов;
5) водительское удостоверение лица, обратившегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, являющегося инвалидом любой группы, либо водительское удостоверение одного из членов семьи, в случае, если получателями муниципальной услуги являются семьи, имеющие в составе детей-инвалидов;
6) документ подтверждающий наличие родственных отношений, в случае, если получателями муниципальной услуги являются семьи, имеющие в составе детей-инвалидов;
7) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения (установки) и эксплуатации временного некапитального одиночного гаража, обращается представитель заявителя;
8) графический план временного некапитального одиночного гаража, предполагаемые размеры и местоположение объекта, в случае, если в отношении испрашиваемого земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет;
9) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
10) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке.
9.2. Лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги, в соответствии с настоящим административным регламентом, предоставляет самостоятельно:
1) заявление;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), заверенную в установленном законодательством порядке, либо личность представителя физического лица;
3) копию документа, заверенную в установленном законодательством порядке, удостоверяющего права (полномочия) представителя гражданина, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) документ о признании гражданина инвалидом, выданный федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
5) документ, подтверждающий наличие транспортного средства у лица, обратившегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, являющегося инвалидом любой группы, либо документ, подтверждающий наличие транспортного средства у одного из членов семьи, в случае, если получателями муниципальной услуги являются семьи, имеющие в составе детей-инвалидов;
6) водительское удостоверение лица, обратившегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, являющегося инвалидом любой группы, либо водительское удостоверение одного из членов семьи, в случае, если получателями муниципальной услуги являются семьи, имеющие в составе детей-инвалидов;
7) документ подтверждающий наличие родственных отношений, в случае, если получателями муниципальной услуги являются семьи, имеющие в составе детей-инвалидов;
8) графический план временного некапитального одиночного гаража, предполагаемые размеры и местоположение объекта, в случае, если в отношении испрашиваемого земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет.
9.3. Документы, предусмотренные настоящим пунктом, запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, самостоятельно в органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, путем межведомственного запроса, в том числе направленного в электронном виде:
1) выписка из ЕГРП о зарегистрированных правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
2) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке.
Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, самостоятельно, в случае, если подано заявление о приобретении прав аренды на земельный участок, в отношении которого осуществлен государственный кадастровый учет.
9.4. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 9.3 настоящего административного регламента.
10. В случае если на запрос не поступил ответ от органа, предоставляющего соответствующие документы и информацию, ответственный специалист разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и информации и направляет повторный запрос.
Непредставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос, необходимой информации и документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения по результатам предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
В случае подачи заявления несколькими заявителями соблюдение требований по предоставлению документов, указанных в пункте 9.2 настоящего регламента, относится ко всем заявителям одновременно.
11. При предоставлении муниципальной услуги орган, предоставляющий муниципальную услугу не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и правовыми актами муниципального образования "город Челябинск" находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего административного регламента.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований, заявление с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных оснований.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.
В случае если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
Основания для отказа
в предоставлении земельного участка в аренду
13. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка в аренду для размещения (установки) и эксплуатации временного некапитального одиночного гаража являются:
1) в случае если лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения (установки) и эксплуатации временного некапитального одиночного гаража, не относится к категориям граждан, имеющим право на предоставление такого земельного участка в соответствии с настоящим административным регламентом;
2) при наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок;
3) нарушении в случае размещения временного некапитального одиночного гаража требований законодательства Российской Федерации, законов Челябинской области, муниципальных правовых актов города Челябинска;
4) невозможности образования земельного участка, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Отказ в предоставлении земельного участка в аренду для размещения (установки) и эксплуатации временного некапитального одиночного гаража оформляется Управлением в виде письменного уведомления за подписью должностного лица Администрации города, уполномоченного на решение данного вопроса.
Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, показатели доступности
и качества предоставления муниципальной услуги
14. Муниципальная услуга в соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется бесплатно.
15. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение не должен превышать 15 минут.
16. Рабочее место специалиста Администрации города оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Помещение, в котором осуществляется прием обращений от заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и специалиста Администрации города;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- возможность копирования документов;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
17. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка специалистов органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления.
Порядок получения заявителем информации
о предоставлении муниципальной услуги
18. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо МФЦ путем письменного обращения или путем устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования (при наличии технической возможности);
- посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте Управления, Комитета и Администрации города;
- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
- иными способами информирования.
19. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные действующим законодательством для рассмотрения обращения граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.
20. Информация о месте нахождения и графике работы:
1) Администрация города: город Челябинск, пл. Революции, 2, кабинеты 101, 117 (сектор по работе с корреспонденцией Управления делами Администрации города).
Дни и время приема заявлений и документов:
- понедельник - четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
- пятница - с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
- обеденный перерыв с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.;
Телефон сектора по работе с корреспонденцией Управления делами Администрации города: 8 (351) 263-94-64.
Телефон отдела писем и приема граждан Администрации города:
263-02-32
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
ил. Революции, 2, г. Челябинск, 454113.
Адрес официального сайта:
2) Комитет: город Челябинск, ул. Тимирязева, 36, кабинет 23 (общий отдел).
Дни и время приема заявлений и документов:
- понедельник - четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
- пятница - с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
- обеденный перерыв с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Телефон общего отдела Комитета: 8 (351) 264-22-25.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
Комитет, ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113.
Адрес официального сайта Комитета:
3) Управление: город Челябинск, ул. Воровского, 2, кабинет 201.
Дни и время приема заявлений и документов:
- понедельник - четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
- пятница - с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
- обеденный перерыв с 12 ч. до 13 ч.
Телефон канцелярии Управления: 8 (351) 263-30-08 (приемная).
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
Управление, ул. Воровского, 2, г. Челябинск, 454091.
Адрес официального сайта Управления: http://www.arch74.ru;
4) МФЦ: город Челябинск, улица Труда, дом 162/164, ул. Комарова, дом 39, ул. Сони Кривой, дом 75А.
Дни и время приема:
- понедельник с 9 ч. до 18 ч., вторник с 8 ч. до 20 ч.;
- среда - пятница с 9 ч. до 19 ч.;
- суббота с 9 ч. до 14 ч.;
- воскресенье - выходной день.
Телефон МФЦ для справок: 8 (351) 211-08-92.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
Описание последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги
21. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов;
- определение ответственного специалиста, проверка представленных заявителем сведений, рассмотрение заявления;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги; утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- принятие муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в аренду; подготовка и направление заявителю проекта договора аренды земельного участка.
Прием и регистрация заявления
о предоставлении муниципальной услуги
и приложенных к нему документов
22. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги в Администрацию города либо в МФЦ лично либо через уполномоченного представителя.
В случае представления комплекта документов в структурное подразделение органа, предоставляющего муниципальную услугу, указанные документы без регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня поступления подлежат передаче в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
В случае представления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указывается способ получения документа, принятого по результатам предоставления муниципальной услуги.
При этом в случае предоставления заявителем документов одновременно в Администрацию города и МФЦ рассматривается заявление, поступившее исполнителю муниципальной услуги ранее.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется Администрацией города в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ указанные документы подлежат передаче в Администрацию города для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
В случаях, предусмотренных пунктами 11 и 13 настоящего административного регламента, заявление с документами может быть возвращено заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме документов.
В случае если заявитель настаивает на регистрации заявления и приеме документов, заявление подлежит регистрации в установленном порядке с последующим письменным уведомлением о результатах рассмотрения заявления и документов.
22.1. В течение 2 календарных дней с момента принятия документов в Администрации города заявление и приложенные к нему документы передаются в Управление для рассмотрения возможности предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется Управлением в установленном порядке.
После регистрации заявление и документы передаются начальнику Управления для проставления соответствующей резолюции, после чего заявление и документы передаются в соответствующий отдел Управления для предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
Определение ответственного специалиста,
проверка представленных заявителем сведений,
рассмотрение заявления
23. Основанием для начала административной процедуры является поступление в соответствующий отдел Управления документов с резолюцией начальника Управления, требующих проверки полноты и достоверности, указанных в них сведений, после чего начальником соответствующего отдела Управления назначается ответственный специалист.
Ответственный специалист изучает документы, осуществляет проверку представленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в том числе с участием заявителя, в течение 7 календарных дней с даты регистрации заявления осуществляет подготовку и направление необходимых межведомственных запросов.
На основании письменного заявления в течение 5 календарных дней со дня приема и регистрации заявления для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе приобщить недостающие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 9.1 настоящего административного регламента.
24. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит рассмотрению в течение 19 календарных дней со дня его регистрации.
25. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения ответственного специалиста. В указанных случаях ответственный специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления на рассмотрение другому специалисту Управления.
При рассмотрении заявления и представленных документов ответственные специалисты Управления вправе осуществлять проверку сведений, представленных заявителем, которые имеют юридическое значение для принятия решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
Ответственный специалист Управления:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени (в случае обращения представителя заявителя);
- проверяет правильность заполнения заявления;
- проверяет комплексность представленных заявителем документов;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям действующего законодательства.
В случае направления заявителем заявления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Управление в течение 3 календарных дней со дня получения заявления в электронной форме направляет заявителю информацию об адресе и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в который необходимо представить лично либо направить посредством почтового отправления документы (за исключением заявления) с описью вложения и уведомлением о вручении.
При отсутствии каких-либо документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, ответственный специалист Управления уведомляет заявителя в устной и письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги с разъяснением содержания выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
Заявитель (представитель заявителя) при установлении фактов отсутствия каких-либо документов из указанных в пункте 9.1 административного регламента может представить недостающие документы в срок до истечения 19 календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов. В таком случае недостающие документы дополнительно предоставляются в отдел по работе с корреспонденцией Управления либо непосредственно ответственному специалисту.
Ответственный специалист рассматривает представленные документы на наличие оснований для отказа в представлении земельного участка в аренду.
Принятие решения о предоставлении
либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
утверждение схемы расположения земельного участка
на кадастровом плане или кадастровой карте
соответствующей территории
26. По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем, ответственный специалист Управления в срок не более чем 19 календарных дней совершает одно из следующих действий:
- осуществляет подготовку муниципального правового акта об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, в случае, если требуется образование испрашиваемого участка и отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленные настоящим административным регламентом;
- осуществляет подготовку письменного уведомления об отказе в предоставлении земельного участка (далее - письменное уведомление) при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных настоящим административным регламентом.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в аренду должно содержать причины, послужившие основанием для отказа.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие муниципального правового акта об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
После утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории ответственный специалист Управления выдает данную схему заявителю.
27. Заявитель после получения утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых работ, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет испрашиваемого земельного участка.
После постановки на государственный кадастровый учет земельного участка заявитель предоставляет кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка в Управление.
Принятие муниципального правового акта
о предоставлении земельного участка в аренду,
подготовка и направление заявителю проекта договора
аренды земельного участка
28. После осуществления государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка, на основании ранее выданного муниципального правового акта об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и предоставления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка Управление осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в аренду для размещения (установки) и эксплуатации временного некапитального одиночного гаража.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 14 календарных дней с даты представления заинтересованным лицом кадастрового паспорта земельного участка.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в аренду для размещения (установки) и эксплуатации временного некапитального одиночного гаража.
Управление в течение 2 календарных дней после принятия муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в аренду для размещения (установки) и эксплуатации временного некапитального одиночного гаража направляет в Комитет обращение заявителя с комплектом документов и копией муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в аренду для заключения договора аренды земельного участка.
29. Заявление с комплектом документов регистрируется общим отделом Комитета в установленном порядке.
После регистрации заявление и документы передаются председателю Комитета для проставления резолюции, после чего заявление и документы передаются в соответствующий отдел Комитета для предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день с даты регистрации поступивших документов в общем отделе Комитета.
Поступившие в структурное подразделение Комитета документы с соответствующей резолюцией председателя Комитета начальником отдела передаются ответственному специалисту для подготовки проекта договора аренды земельного участка для размещения (установки) и эксплуатации временного некапитального гаража.
Ответственный специалист изучает документы, осуществляет проверку представленных документов и сведений, и в случае соответствия всех документов требованиям, установленным настоящим регламентом, осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка для размещения (установки) и эксплуатации временного некапитального гаража.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 календарных дней.
Подписанный уполномоченным должностным лицом Комитета договор аренды земельного участка направляется на подписание заявителю посредством почтовой связи либо выдается на руки при наличии соответствующей отметки в заявлении.
Договор аренды земельного участка подписывается заявителем в срок не более 30 календарных дней и направляется в Комитет для его регистрации.
После регистрации в Комитете подписанного сторонами договора аренды земельного участка 1 экземпляр договора передается заявителю.
Результатом предоставления муниципальной услуги является направление проекта договора аренды земельного участка для размещения (установки) и эксплуатации временного некапитального одиночного гаража заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 1 к настоящему регламенту.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ и при наличии соответствующей отметки в заявлении, документы, подтверждающие принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, направляются в МФЦ для последующего вручения (направления посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении либо непосредственного вручения) заявителю.
МФЦ в обязательном порядке уведомляет Комитет о получении заявителем (направлении заявителю) решения об отказе в предоставлении земельного участка для размещения (установки) временного некапитального одиночного гаража или договора о предоставлении в аренду земельного участка по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов через МФЦ при отсутствии соответствующей отметки в заявлении Комитет уведомляет МФЦ о результатах предоставления муниципальной услуги путем направления копии документа, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, и (или) копии договора о предоставлении в аренду земельного участка для размещения (установки) и эксплуатации временного некапитального одиночного гаража.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" документ, подтверждающий принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, может быть получен заявителем в электронной форме при наличии технической возможности.
IV. Формы контроля
исполнения административного регламента
30. Контроль исполнения административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Администрации города, Управления, Комитета настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в результате предоставления муниципальной услуги, подготовку ответов на обращения заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных лиц.
31. В случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, должностного лица,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
32. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в Управление, Комитет либо в вышестоящий орган - Администрацию города в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при наличии технической возможности органа, предоставляющего муниципальную услугу, на момент обращения гражданина), а также может быть принята при личном приеме заявителя начальником Управления, заместителем начальника Управления, председателем Комитета, заместителем председателя Комитета, начальником Управления земельных отношений Комитета.
Личный прием осуществляется по предварительной записи.
33. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
6) затребования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
34. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявителем могут быть представлены документы, если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Управления, Комитета, Администрации города заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
35. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города, должностного лица Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока (15 рабочих дней) таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
36. Орган, рассмотревший жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
37. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 35 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (при наличии технической возможности) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
38. К отношениям, не урегулированным нормами настоящего раздела, применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".
Председатель Комитета
по управлению имуществом
и земельным отношениям
города Челябинска
С.А.ЧИГИНЦЕВ
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления
муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
для инвалидов всех групп и семей,
имеющих в составе детей-инвалидов,
для размещения (установки)
и эксплуатации
временных некапитальных
одиночных гаражей на территории
города Челябинска"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для инвалидов всех групп
и семей, имеющих в составе детей-инвалидов, для размещения
(установки) и эксплуатации временных некапитальных
одиночных гаражей на территории города Челябинска"
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Прием заявления и приложенных к нему документов от заявителя │
│ (представителя заявителя) │
└──────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
\/
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Регистрация заявления и приложенных к нему документов сектором │
│ по работе с корреспонденцией Управления делами Администрации │
│ города Челябинска │
└──────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
\/
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Передача заявления и приложенных к нему документов в Управление │
└──────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
\/
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
┌───>│ Рассмотрение заявления Управлением, установление комплектности │
│ │ документов, соответствие представленных документов │
│ │ установленным требованиям │
│ └──────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
│ \/
│ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Все документы в наличии состав и форма соответствуют требованиям │
│ │ законодательства │
│ └───────┬──────────────┬────────────────────────────┬──────────────────┘
│ \/ нет \/ \/ да
│ ┌───────────────────┐┌─────────────────┐ ┌──────────────────────────────┐
│ │Сообщение заявителю││ Направление │ │Установление наличия оснований│
│ │ об отсутствии ││межведомственных │ │ для отказа в предоставлении │
│ │ каких-либо ││ запросов при │ │ земельного участка │
│ │ документов, ││ отсутствии │ │ на праве аренды │
│ │ предусмотренных││ каких-либо │ └─────┬──────────────────┬─────┘
│ │ пунктом 9.2 ││ документов, │ │ нет │ да
│ │ административного││ предусмотренных │ \/ │
│ │ регламента ││ пунктом 9.1 │ ┌───────────────┐ \/
│ └────────┬──────────┘│административного│ │ Утверждение │┌──────────────┐
│ │ │ регламента │ │ схемы ││ Принятие │
│ \/ └─────────┬───────┘ │ расположения ││ Управлением │
│ ┌───────────────────┐ │ │ земельного ││ решения │
│ │Заявитель согласен │ │ │ участка ││ об отказе в │
│ │устранить замечания│ \/ │на кадастровом ││предоставлении│
│ └────┬─────────────┬┘┌─────────────────┐ │ плане или ││ в аренду │
│ │ │ │Получение ответов│ │ кадастровой ││ участка │
│ да │ нет │ │ на │ │ карте │└──────────────┘
│ \/ │ │межведомственные │ │соответствующей│
│ ┌───────────────┐ │ │ запросы │ │ территории │
│ │Предоставление │ \/ └──────────────┬──┘ │ │
│ │ заявителем │┌────────────────┐ │ └────┬──────────┘
│ │ недостающих ││ Возврат │ │ │
│ │ документов ││ заявителю │ │ │ ┌──────────────┐
│ └──────┬────────┘│ заявления и │ │ \/ │ Заключение │
│ │ │предоставленных │ │┌───────────────────┐ │ с Комитетом │
│ │ │ документов │ ││Принятие правового │ │ договора │
│ │ └────────────────┘ ││ акта │ │ аренды │
│ │ ││ о предоставлении ├──>│ земельного │
└────────┴────────────────────────────┘│земельного участка │ │ участка │
│ в аренду │ │ │
└───────────────────┘ └──────────────┘